Slide 0
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫХ
ТЕРРИТОРИЙ
СКОЛЬКО
СКОЛКОВО И НЕ-СКОЛКОВО
НУЖНО РЕГИОНАМ РОССИИ?
Дни PR
Москва, декабрь 2011
Slide 1
Немного экономической географии…
Slide 2
Так написано…
«…Необходимо скорей приступить к реальным преобразованиям в сфере экономики, занять людей и открыть перед ними социальные лифты. Очевидно, что сделать это можно только в рамках реализации плана «Новая индустриализация…»
Борис Титов,
«Деловая Россия»,
«Известия» от 09.12.2011 г.
Slide 3
Не в бровь, а в глаз…
«Одно «Сколково» структуру экономики <России> не изменит, а двадцать создадут критическую массу и тренд».
Лев Любимов,
заместитель научного руководителя
Высшей школы экономики,
«Известия» от 07.12.2011 г.
Slide 4
Факт № 1
На территории России –
200 «парковых» проектов
(по 2-5 на КАЖДЫЙ регион)
На тему парков
в российских СМИ –
до 2000 публикаций ежемесячно.
Slide 5
Утверждение
убедительно доказал:
в России строят преимущественно
«Не-Сколково»!
Slide 6
Факт № 2
«ПАРКОВАЯ» УСПЕШНОСТЬ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТАМ, ГДЕ:
Есть экономическая воля руководителей регионов;
Парки функционируют в составе региональных «парковых» комплексов;
Парки – это часть комплексного освоения территорий;
Есть экспортные возможности регионального бизнеса (товары, услуги, кадры);
Создан эффективный информационно-аналитический каркас «парковых» проектов.
Slide 7
Факт № 3
УСПЕШНЫЕ «ПАРКОВЫЕ» ПРОЕКТЫ – это
ЭКОНОМИЧЕСКИ-ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕРРИТОРИИ
Помогают:
Конкурировать за инвестиции (сервис для инвестора, защита прав инвестора, готовность и умение «принять» инвестиции);
Формировать новое качество предпринимательской среды и
в дальнейшем – новое качество жизни населения;
Поднять экономический статус регионов (взаимоотношения с конкурирующими регионами + взаимоотношения с Центром);
Преодолевать сопротивление внешней среды (за счёт более прозрачных инвестиций и более действенных антикоррупционных механизмов).
Slide 8
Факты № 4, 5, 6 и 7
ЧТО МЕШАЕТ ДОСТИЖЕНИЮ УСПЕШНОСТИ «ПАРКОВЫХ» ПРОЕКТОВ?
4. Отсутствие корректной аналитики об инвестиционных трендах (в том числе, об «экономической моде»);
5. «Немые» бренды «парковых» проектов (ценность которых крайне низка);
6. Отсутствие трансрегиональной популяризации экономически-эффективных территорий (есть анализ удачных кейсов - нет анализа конкурентов);
7. Отсутствие алгоритмов информационно-аналитического взаимодействия с инвесторами/резидентами (в том числе «якорными» и крупными, а также с центрами коллективного пользования).
Slide 9
Факт № 9
«ПАРКОВЫМ» ПРОЕКТАМ НЕ ХВАТАЕТ КОММУНИКАЦИОННОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ:
НЕОБХОДИМО НАПОЛНЕНИЕ СМЫСЛАМИ И ОБРАЗАМИ.
Из-за этого:
Сложно актуализировать конкурентные преимущества «парковых» проектов;
Сложно работать с индустриальными девелоперами и финансовыми институтами;
Сложно унифицировать управление информационно-аналитической деятельностью «парковых» проектов
(внутрирезидентские взаимоотношения + патенты + услуги + продукты).
Slide 10
Выводы № 1и 2
Нельзя брендировать всю экономику регионов – можно брендировать эффективные территории;
Необходимо активно брендировать «парковые» проекты (вербализация, визуализация, айдентика) как составную часть государственного продвижения и брендирования территорий (в рамках стратегии геомаркетинга).
Slide 11
Факт № 10
За время этой презентации
в России будет освоено около
30 кв. метров
территорий «парковых» проектов.
Slide 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Центр коммуникативных технологий «PRОПАГАНДА»
Тел.: (495) 970-1560, 970-1561
Факс:(495) 970-1562
[email protected]
www.propaganda.ru
Дни PR
Москва, декабрь 2011 год