Формирование оптико-пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель: Лынская Марианна Ильинична


The Presentation inside:

Slide 0

Формирование оптико-пространственного восприятия у детей с общим недоразвитием речи Войтенкова Елена Олеговна студентка 511 группы Научный руководитель: Лынская Марианна Ильинична


Slide 1

Необходимые умения для овладения ребенком пространства


Slide 2

АКТУАЛЬНОСТЬ


Slide 3

Цель исследования оптимизация коррекционно-логопедической работы по формированию оптико-пространственных представлений у детей с ОНР с целью профилактики вторичных нарушений


Slide 4

Объект – особенности оптико-пространственных представлений у детей с ОНР Предмет - направления и технологии формирования оптико-пространственных представлений с целью профилактики дисграфии у детей с ОНР Объект и предмет исследования


Slide 5

Задачи исследования: 1. Теоретическое исследование проблемы развития и формирования оптико-пространственных представлений у детей с ОНР. 2. Изучение особенностей оптико-пространственных представлений у детей с ОНР в сравнении с их сверстниками без речевой патологии. 3. Определение направлений и приемов коррекционно-логопедической работы по формированию оптико-пространственных представлений у дошкольников с ОНР; 4. Оценка эффективности разработанной программы коррекционно-логопедического воздействия


Slide 6


Slide 7

Организация констатирующего эксперимента Исследование проходило в период 2009 – 2010 учебный год на базе ГОУ Д/с № 1335. Экспериментальная группа=10 детей с ОНР. Сравнительная группа = 10 человек без речевых нарушений


Slide 8

Направления исследования оптико-пространственных представлений Ориентировка в собственном теле; Определение направлений в пространстве относительно своего тела; Определение положения предметов относительно другого предмета; Определение ориентировки на листе бумаги; Понимание предложно-падежных конструкций, выражающих пространственные отношения с помощью следующих предлогов: в, на, под, перед, за, к, у, от.


Slide 9

ГРУППЫ ПО СТЕПЕНИ УСПЕШНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ 1-я группа - высокий уровень развития пространственного восприятия (отсутствие ошибок и правильное выполнение задания); 2-я группа - средний уровень пространственного восприятия (отсутствие грубых ошибок и выполнение задания с легкой подсказкой логопеда); 3-я группа - низкий уровень восприятия (наличие грубых ошибок или невозможность выполнения задания)


Slide 10

Уровни успешности выполнения заданий дошкольниками с ОНР в сравнении с нормой Процент выполнения задания детьми


Slide 11

Результаты констатирующего эксперимента


Slide 12

При выполнении заданий у детей с ОНР мы отметили: трудности в словесном обозначении пространственного расположения частей тела; неуверенность при определении направлений; редкое употребление слов с пространственным значением


Slide 13


Slide 14


Slide 15

Система работы по развитию оптико-пространственного восприятия 1 Этап. Освоение телесного пространства.


Slide 16

2 этап. Осознание двигательных возможностей и расширение диапазона движений в разных зонах


Slide 17

3 Этап. Определение направлений в пространстве относительного своего тела.  


Slide 18

4 этап. Ориентация других объектов относительно друг друга и себя относительно других объектов.


Slide 19

Определение и отработка положений предмета относительно другого предмета в позициях


Slide 20

5 этап. Двигательные диктанты и графические


Slide 21

Ориентировка на листе бумаги


Slide 22

6 этап. Конструирование и копирование.


Slide 23

Творческие манипуляции с разнообразными объектами


Slide 24

7 этап. «Квазипространственные» (логико-грамматические) речевые инструкции.


Slide 25

Определение и закрепление положений из-за, между, из-под


Slide 26

Ориентация в линейной последовательности предметного ряда в направлении слева направо


Slide 27

Ориентация в линейной последовательности числового ряда в направлении слева направо


Slide 28

Результаты контрольного эксперимента


Slide 29

Результаты контрольного эксперимента Процент выполнения задания детьми


Slide 30

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: