Slide 0
Гений России - Ломоносов
01.12.2015
Руководители учебного проекта:
Антипина Светлана Владимировна учитель химии
Нестеркина Юлия Алексеевна
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №22 города Балаково Саратовская область
Slide 1
01.12.2015
Slide 2
Михаил Васильевич Ломоносов
01.12.2015
Почему один из великих классиков назвал Ломоносова нашим первым университетом?
Slide 3
01.12.2015
В каких отраслях просвещения проявился яркий гений М.В.Ломоносова?
Slide 4
01.12.2015
Кто такой М.В.Ломоносов –
учёный или поэт,
а может быть художник?
Slide 5
01.12.2015
Почему М.В.Ломоносова
называют Петром великим
русской литературы?
Slide 6
01.12.2015
Ныне таковые умы редки, так как большая часть остаются только при опытах, почему и не желают пускаться в рассуждения, другие же впадают в такие нелепые толки, что они в противоречии всем началам здравого естествознания.
Как вы понимаете высказывание
Л.Эйлера о М.В.Ломоносове?
Slide 7
01.12.2015
Справедливы ли слова
Томаса Эдисона:
«Великий человек- это 99% труда и 1% вдохновения»?
Slide 8
01.12.2015
Малый человек и на горе мал; исполин велик и в яме.
...неусыпный труд препятства преодолевает...
Льстивый человек мед на языке, яд в сердце имеет.
Смутно пишут о том, что смутно себе представляют.
Ничего не начинай во гневе! Глуп тот, кто во время бури садится на корабль.
Сильное красноречие Цицероново, великолепная Вергилиева важность, Овидиево приятное витийство не теряют своего достоинства на российском языке.
Ошибки замечать не многого стоит; дать нечто лучшее - вот что приличествует достойному человеку.
Почетнее признать правильные чужие положения, чем поддерживать свои ложные.
Ведь может собственных Платонов и быстрых разумом Ньютонов российская земля рождать.
Познакомьтесь с высказываниями М.В.Ломоносова
Slide 9
Чтобы начать исследования вам необходимо
1. Разделиться на группы, обсудить в группах план ваших действий (в ходе работы его можно и нужно корректировать).
2. Наметить сроки для проведения исследований, поиска необходимой информации в Интернете и других источниках, консультаций для анализа и оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации.
3. Условиться о способах взаимодействия, общения, оперативной помощи друг другу.
Slide 10
01.12.2015
1. Сформировать группы для проведения исследований
2. Выбрать свою роль в проекте
Создание исследовательских групп:
Литературоведы
Историки
Химики
Мы предлагаем
Slide 11
01.12.2015
План работы группы литературоведов
Изучение литературного творчества М.В.Ломоносова
Какое первое литературное произведение прислал Ломоносов из Германии в Петербург для публикации?
3. Вклад М.В.Ломоносова в развитие русского языка
4. Представить результаты в виде презентации и сделать выводы.
Slide 12
01.12.2015
1. Какой путь становления личности проходит Михаил Васильевич Ломоносов?
2. В чем причина неослабевающего интереса к личности и творческому наследию М.В.Ломоносова во все времена?
3. Какие черты личности самого М.В.Ломоносова раскрываются в его мыслях, словах и поступках?
4. Есть ли в Саратовской области места, связанные с Ломоносовым?
5. Представить результаты работы в виде реферата и сделать выводы.
План работы группы историков
Slide 13
01.12.2015
1. Назовите основные открытия и идеи великого ученого-энциклопедиста.
2.Когда был основан Московский университет?
3. Приведите высказывания ученого о химии.
4.Когда была построена первая в России химическая лаборатория?
5. Представить результаты работы в виде презентации и сделать выводы.
План работы группы химиков
Slide 14
01.12.2015
Дорогие друзья!
Девиз нашего проекта : «Учи, учись сам и помогай другим!»
Поэтому приглашаем вас к сотрудничеству!
Чтобы «не потерялась связь времен»(Шекспир), каждый из нас должен задуматься над вопросом: «Может ли быть будущее без прошлого?»
Slide 15
Желаем успеха!