Slide 0
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школаVIII вида № 107
e-mail: [email protected]
Slide 1
Актуальность
Существующая практика организации индивидуального обучения на дому показывает, что оно не может в полной мере обеспечить качественное образование и оптимальную интеграцию в общество ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Ребенок лишается естественной социальной среды, каковой является школьный коллектив. Из воспитывающего и образовательного пространства чаще всего исключаются модули дополнительного образования.
Slide 2
Цель работы ШНО
Обеспечить достижение детьми образовательного стандарта, оптимальной социальной интеграции, сохранения и укрепление здоровья.
Задачи:
1. Сформировать у учащихся ЗУН, необходимые в повседневной жизни.
2. Воспитать личность, подготовить к активной общественно-полезной жизни.
3. Обеспечить адекватные взаимоотношения с обществом, коллективом, осознанное выполнение социальных норм и правил.
4. Оказывать помощь в оздоровлении нервной системы учащихся,
улучшении физического развития.
Slide 3
Школа надомного обучения
Состав ШНО по отношению к общему количеству учащихся:
Процент детей, обучающихся в ШНО, остается стабильно высоким.
Slide 4
Особенности организации образовательного процесса в школе надомного обучения:
1. Разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении.
2. Вариативность организации занятий с обучающимися.Занятия в школе надомного обучения проводятся в учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому.
3. Гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе Базисного учебного плана. Возможно изменение учебного плана, как в сторону уменьшения количества недельных часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.
4. Обязательное включение в организацию образовательного процесса в школе надомного обучения родителей обучающихся.
Slide 5
Клиническая картина заболеваний учащихся ШНО
2009 - 2010 уч. г.
Slide 6
Нормативно-правовая база работы ШНО
Международные нормативно-правовые акты:
Конвенция о правах ребенка. Принята Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989
Декларация ООН о правах умственно-отсталых лиц. 20.12.1978
Декларация о правах инвалидов. 09.12.1975
Саламанкская декларация о принципах политики и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями. 7-10.06.1994 Испания
II. Федеральный уровень. Законодательно-правовые акты РФ.
Закон РФ «Об образовании».В ред. ФЗ №68 от 20.07.2004
Закон РФ «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» ФЗ №124 от 24.07.1998, в ред. 20.07.2000
Закон о социальной защите инвалидов в РФ»/ФЗ №181 от 24.11.1995, в ред. 27.05.2000 №78-ДВ
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приложение к письму Минобразования РФ от 11.02.2002 №393
- Письмо Министерства народного образования РСФСР « Об индивидуальном обучении больных детей на дому» № 17-253-6 от 14.11.1988 г.
Slide 7
Нормативно-правовая база работы ШНО
III. Муниципальный уровень
Письмо департамента образования и науки Нижегородской области от 10.08.1999 №01-22/1815 «О реализации прав детей с диагнозом «умственная отсталость» на образование».
- Письмо министерства образования и науки Нижегородской области от 16.09.2002 №27-01-24\1833 «Разъяснения к учебному плану специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».
Ежегодный сборник министерства образования и науки Нижегородской области «Система образования Нижегородской области накануне учебного года».
Сборник нормативных документов. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения. Министерство образования и науки Нижегородской области. Н.Новгород, 2002
Постановление Правительства Нижегородской области от 20.01.2003 №10 «О создании системы реабилитации инвалидов в Нижегородской области».
- Письмо департамента образования и науки администрации Нижегородской области от 27.02.1996 «О порядке организации индивидуального обучения больных детей на дому».
Slide 8
Организация образовательного процесса в ШНО
- Проект Типового положения о школе надомного обучения
- Устав школы надомного обучения
- Должностные инструкции участников образовательного процесса
Slide 9
Организация образовательного процесса в ШНО
- Учебный план школы надомного обучения
- Расписание занятий
- Договор об организации работы в ШНО
Slide 10
Сведения о педагогах ШНО
Образование
Квалификация
Стаж работы
Высшее образование – 22человек;
С/спец. образование – 2 человека;
25% педагогического состава имеют дефектологическое образование
Slide 11
Slide 12
Художественно-творческое направление
Шумовой оркестр
«Веселый карандаш»
«Домовёнок»
«Умелые руки»
Slide 13
Куклотерапия
Slide 14
Факультативы
Экологический
Исторический
Географический
Биологический
Slide 15
Библиотечные часы
Slide 16
Трудовое воспитание
Slide 17
Использование компьютерных технологий
Slide 18
Эстетическое воспитание
Slide 19
Праздничные мероприятия
Slide 20
Экскурсии
Музей «Золотая хохлома»
Детская железная дорога
Зоопарк «Лимпопо»
Управление МВД
Slide 21
Занятия по правилам дорожного движения
Занятия по правилам противопожарной безопасности
Занятия по ГО и ЧС
Slide 22
Физическое развитие
Спортивные секции
Спортивные игры
Посещение бассейна
Slide 23
Лечебная физкультура
Slide 24
Психологическая помощь детям
Развитие гностических процессов и мыслительных операций
Совершенствование движений и сенсомоторного развития
Укрепление социальной позиции личности
Slide 25
Логопедическая помощь детям
Коррекция нарушений звукопроизношения
Коррекция нарушений лексико-грамматической стороны речи
Обогащение словаря
Slide 26
Социальная помощь детям
Slide 27
Slide 28
Оказание помощи семье
- Консультации врача
- Индивидуальные беседы с логопедом
- Индивидуальные консультации психолога
- Индивидуальные консультации педагога
- Анкетирование родителей
- Привлечение родителей в работу ШНО
- Информирование родителей о динамике развития учащихся
- Лекторий для родителей
Slide 29
Мониторинг деятельности ШНО
2009 - 2010 уч. год
Slide 30
Отзывы родителей
Slide 31
Спасибо за внимание!