МастерствоКоммуникации 1


The Presentation inside:

Slide 0

Мастерство Коммуникации 1 7-е занятие


Slide 1

Мета-сообщение о Себе Информации Слушателях уверен важно нужно интересно не уверен скучно ...


Slide 2

Упражнение «Рассказ» В группах по 3-4 человек. Группа выбирает 3 мета-сообщения, и записывает на бумажку. Выступающий рассказывает историю с мета-сообщением, заданным группой.


Slide 3

Примеры мета-сообщений -  Я уверен в себе. -  Я устал. -  Как вы мне все надоели! -  Я спокоен. -  Я хороший парень. -  Хочу спать. -  Пожалей меня. -  Кому нужна моя помощь? -  Я вам всем покажу! -  Мне все пофигу. -  Я стесняюсь. -  Мне трудно. -  А вообще-то я белая и пушистая... -  Я хозяин. -  У меня все прекрасно! - Вы меня раздражаете -  Обратите на меня внимание. -  Я вам очень нужен. -  Командовать парадом буду я! -  Проведем вечер вместе? -  Вы мне нравитесь... -  Ну почему все так плохо? -  Ребята, давайте жить дружно! -  У меня есть важное сообщение. -  А я кое-что знаю! -  Ой, боюсь, боюсь... -  У меня есть тайна... -  Ну надо же! -  Я очень интересный человек! -  Это интересно. - Это важно -  Мне скучно.


Slide 4

Уровни неконкретности Конкретность высказывания определяется: Референтным индексом Квантором Модальностью


Slide 5

Функции Милтон-модели Подстройка Создание ограничений Повышение значимости


Slide 6

Пространство неконкретности


Slide 7

Уровень неопределённости


Slide 8

В группах по 4-6 человек. Первый даёт какое-то конкретное сенсорное описание. Следующий делает его несколько более общим. Следующий ещё более общим. И так до тех пор, пока уже ещё более общим сделать не получиться. Тогда начинается обратный процесс: каждая последующая фраза становится всё более конкретной, пока в конце не получится достаточно конкретное сенсорное описание. Упражнение "Горки"


Slide 9

Способы познания мира X – исключение & - обобщение ~ - искажение


Slide 10

Уровни карты


Slide 11

такой уровень конкретности, который позволил бы достигнуть намеченных целей. Оптимальная конкретность информации


Slide 12

Порядок восстановление информации Восстановите опущения Проверьте правильность обобщений Превратите номинализации в глаголы Конкретизируйте информацию


Slide 13

Краткие вопросы Кто чего с кем/чем делает? Как кто к этому относится? С чего ты это взял?


Slide 14

Восстановление опущений Субъект Действие Объект Полная форма минимального сообщения: субъект – действие – объект. Субъект  – главное действующее лицо, отвечает на вопрос: "Кто делает?". Действие  - процесс, отношение, отвечает на вопрос: "Что делает?". Объект (O) - предмет или лицо, над кем/чем действие производится или на которое направлено действие. Соответственно, если чего не хватает – нужно восстановить опущенное.


Slide 15

Восстановление опущений Для восстановление опущений общий вопрос: Кто чего с кем/чем делает? - Подрался. - Кто с кем и где подрался? - Окно разбили. - Кто разбил окно? - Я разговаривал. - С кем ты разговаривал?


Slide 16

Валентности


Slide 17

Валентности глагола


Slide 18

Проверка кванторов общности Следующий этап – это проверка кванторов общности. Точно ли нет исключений? Справедливо ли такое обобщение? - Все мужчины думают только об одном. - Все, все, все!? – Я никогда не получаю то, чего я хочу.. – Когда-нибудь вы получали то, что хотели? – Я ничего не делаю правильно. – Вы абсолютно никогда ничего не делаете правильно? Кванторы общности Всё Все Никогда Каждый Всегда Никто Вечно


Slide 19

Проверка модальных операторов Если человек говорит о невозможности или долженствовании, стоит выяснить, что ему мешает это сделать и каковы последствия. – Я должен делать это. – Что вам мешает не делать это? – Что произойдет, если вы не сделаете этого? – Я не могу сделать это! – Что произойдет, если вы все-таки сделаете это? Модальные операторы необходимости Обязан Должен Запрещено Не в праве Не могу Не способен


Slide 20

Превращаем номинализации в глаголы Номинализации - это овеществлённый процесс. На этом этапе их стоит привести обратно к глагольной форме, конечно, если это возможно. - Была беседа. - Кто с кем беседовал? - Драка. - Кто с кем подрался? - У меня разговор. - С кем ты разговариваешь? - Меня останавливает страх. - Чего ты боишься? Номинализации любовь уважение спокойствие счастье дружба восторг разговор договорённость болезнь страх


Slide 21

Конкретизация информации В последнюю очередь конкретизируются референтные индексы (а так же кванторы существования и модальные операторы возможности). До каких пор - определяется целью конкретизации информации. - Она пришла в девять утра. - А она – это кто? - Некоторые дети в нашем классе не успевают. - Некоторые – это сколько? Пятеро, семеро? Кто конкретно? И что именно они не успевают? - Я могу это сделать. - Ты способен физически, тебе разрешили или ты имеешь право это сделать? И что именно ты можешь сделать?


Slide 22

Суждение Если у нас есть суждение – то есть некое общее высказывание, - для него возможно стоит выяснить ещё несколько вещей.


Slide 23

Суждение Факты – на основе каких событий сделан такой вывод. Источник – откуда получена информация. Автор – кто автор этого суждения. Контекст – для каких контекстов это суждение справедливо. Оценка – как говорящий сам относится к этому суждению.


Slide 24

Факты – что именно исследовали, как строился эксперимент. Источник – где опубликована статья. Автор – авторы статьи. Контекст – для каких контекстов справедлив этот вывод. Оценка – какие выводы делают авторы или как оценивают эту публикацию те, кто на неё ссылается. По схожему принципу строятся научные публикации


Slide 25

В тройках: Оператор, Клиент и Наблюдатель. Клиент задумывает какую-то конкретную сенсорную ситуацию, но говорит о ней очень общо. Задача Оператора за минимальное количество вопросов добраться до этого самого конкретного описания. Понятно, что для этого нужно использовать мета-модель. Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь. 15 мин. Прояснение ситуации


Slide 26

В тройках: Оператор, Рассказчик и Наблюдатель. Рассказчик рассказывает какую-то историю из своей жизни. Например, как он ходил в поход. Но регулярно увлекается и говорит очень общо, опуская кучу информации. Задача Оператора "вытащить" из Рассказчика недостающую информацию (в разумных пределах), но всё время сохраняя раппорт. Наблюдатель следит за временем и даёт обратную связь. 15 мин. Упражнение "Беседа с другом"


Slide 27

В парах: Оператор и Клиент. Оператор изображает из себя заказчика, который даёт работу Клиенту. Задача Клиента – чётко определить условия работы. Упражнение «Договор»


Slide 28

Подстройка под движение Прямая подстройка Перекрёстная подстройка


×

HTML:





Ссылка: