LINUX против WINDOWS


The Presentation inside:

Slide 0

LINUX против WINDOWS Ток-шоу «К барьеру» Мероприятие муниципального бюджетного учреждения «Ресурсный информационно-методический центр» Муромцевского МР


Slide 1

1.Какое количество ОУ в вашем районе используют проприетарное ПО в 2011 году хотя бы на 1 компьютере. 2.Перечислите проблемы, с которыми сталкиваются ваши учителя, используя СПО (назовите 2-3 самых актуальных проблемы) 3.Ваше отношение к переходу на СПО (одной-двумя фразами) Мы обратились к Ресурсным центрам Омской области со следующим письмом: Уважаемые коллеги, в связи с тем, что мы готовим мероприятие нашего РЦ (Ток-шоу «Линукс против Виндоус»), мы просим Вас ответить на следующие вопросы:


Slide 2

Ответы на 1 вопрос Примерно 50% из ответивших РЦ, заявили что все ОУ района перешли на СПО полностью В остальных районах ситуация складывается по разному.


Slide 3

Ответы на 2 вопрос *старые компьютеры, *проблемы с установкой периферийных устройств (не всё оборудование работает под ОС Линукс, некорректно работают установленные устройства); *настройка сети; *учебные диски ЭОР (далеко не все под wine работают); *нет учебников для работы под Линукс (понятных для учеников, а не руководство), *не все обучающие приложения запускаются на ОС Линукс *не все учителя нашего района освоили ОС Линукс *отсутствие ЭОР; *сложность в установке ПО; *невозможность подключения к VZO и др. *проблемы с установкой драйверов, программ


Slide 4

Ответы на 3 вопрос *отношение не однозначное (большинство бы перешли обратно на Windows, при первой возможности): *в первую очередь трудность по установке и правильной настройке компьютеров (инженеров нет, учителя не информатики, а "догруженные"). Медленная скорость работы(подвисание). Хорошо в том, что приличный набор программ с одного установочного диска. *Всё новое - это хорошо забытое старое *Считаем, что переход на СПО является преждевременным т.к. нет еще базы для использования ПО в образовательном процессе *Очень сложное: с одной стороны нравится изучать и обучаться новому , а с другой (если серьезно), мы только научили людей работать в одной системе, а теперь приходится переучивать. *Нейтральное *Много недоработок.


Slide 5

Мы провели опросы обучающихся и учителей двух образовательных учреждений Муромцевского МР и задали им следующие вопросы: Вопросы учащимся 1.Что изменилось в вашем обучении после перевода компьютеров на СПО (стало интереснее и лучше или труднее и хуже?). Ответы поясните. 2.Есть ли у кого-то дома установленная ОС Линукс? 3.За какую систему вы бы проголосовали ?


Slide 6

Ответы на 1 вопрос - Стало хуже, невозможно стало использовать фотошоп - Linux - это относительно новая программа, нам тяжело пока с ней работать, но думаю, мы привыкнем к ней. - Windows лучше: удобнее, привлекательнее (в плане огромного количества софта) - Система Linux не сильно отличается от Windows, но там некоторые программы непонятные, еще надо изучить - Конечно, лучше: сразу после установки можно: смотреть видео без установки кодеков и программ, слушать и редактировать музыку, сразу есть все необходимые программы для обработки рисунков и фото. Сразу есть офисные пакеты. Безопасный Интернет.


Slide 7

Ответы на 2 вопрос На этот вопрос мы не получили ни одного положительного ответа.


Slide 8

Ответы на 3 вопрос Из 15 опрошенных учащихся 10 человек поддержали проприетарное ПО; 3 человека - СПО; 2 ответили, что им нет разницы


Slide 9

СИНКВЕЙН Linux против Windows Учащиеся 10 класса МОУ «Петропавловская СОШ» Муромцевского МР


Slide 10

1 строка – одно слово – название, обычно существительное. 2 строка – два слова (прилагательные или причастия). 3 строка – три слова (глаголы). Действия относящиеся к теме. 4 строка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме. 5 строка – одно слово – ассоциация, которая повторяет суть темы, обычно существительное.


Slide 11

Костромин Алексей Linux бесплатный, трудный напрягает, глючит, тупит Много нужно прописывать вручную. Непонятность Windows дорогой, понятный Помогает, расслабляет Поддерживает много интересных игр Будущее


Slide 12

Анисимова Мария Линукс Косячный, нестандартный Напрягает, отупляет Бесплатный сыр бывает в мышеловке. Отстой Виндоус Понятный, распространенный Обогащает, мотивирует Лучшая в мире ОС. Прогресс


Slide 13

Селюкин Кирилл Windows Дорогой, вирусозависимый Расслабляет, отупляет, тормозит ПО доступное не каждому. Дорого. Linux Бесплатный, надежный Развивает, учит, рулит Операционная система для продвинутых пользователей. Свобода.


Slide 14

Вопросы учителям 1. С какими трудностями вы столкнулись в связи с переходом на СПО? 2. Что бы вы могли порекомендовать вышестоящим органам управления образованием, занимающимся проблемами информатизации и внедрения программного обеспечения?


Slide 15

Ответы на 1 вопрос Потеряли все наработанное годами: диски с ЭОР, программы для тестирования под Windows и т. д. постоянные проблемы с работой периферийных устройств: принтеры, сканеры нет учебников по информатике под СПО нет опыта работы с новой ОС у нас в школе учителя не то, что Линуксом, а Windows еле владеют. учителям есть чем заняться, кроме как каждый год переучиваться, лучше усовершенствовать то, что уже умеешь дорогу осилит идущий...


Slide 16

Ответы на 2 вопрос нужно было подготовить базу для перехода на СПО: издание УМК, подготовка ЭОР сформировать коллекцию драйверов для периферийных устройств под Linux сделать переход в школах на СПО более плавным и продолжительным


Slide 17

Спасибо за внимание


×

HTML:





Ссылка: