Новый учитель для новой школы будет учить по-новому


The Presentation inside:

Slide 0

Новый учитель для новой школы будет учить по-новому подготовлено по материалам программы Intel «Обучение для будущего» Волик Ольга Николаевна к.п.н., Институт педагогики и психологии профессионального образования РАО


Slide 1

Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Быть может, тогда, когда видят их неоспоримую пользу в жизни и чувствуют свой интерес?


Slide 2

Обучаем, спрашивая Искусство задавания вопросов поощряет самостоятельный поиск ответов и побуждает школьников задавать свои собственные вопросы стимулирует учиться самостоятельно, потому что школьникам интересен поиск ответов на задаваемые вопросы указывает взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить взгляд школьников на сам процесс обучения


Slide 3

Основа системы личностно-ориентированного обучения создание психолого-педагогических условий для полного усвоения требуемого учебного материала каждым учащимся, желающим и способным учиться


Slide 4

Философская основа системы полного усвоения Идеи личностно-центрированного образования американского философа Дж. Дьюи В отличие от теорий о главенствующей роли Учителя, в центр своей педагогической системы он поместил Ученика


Slide 5

Педагогическая основа системы полного усвоения Труды Коменского, Песталоцци и Дистервега В качестве главного фактора успешного обучения рассматривали собственную учебную деятельность, собственное напряжение, собственное усилие


Slide 6

Психологическая основа системы полного усвоения Идеи американских ученых Дж. Кэрролла, Б.Блума и др . Подтверждена зависимость качества приобретаемых знаний не столько от способностей и от затраченного времени в классе, сколько от затраченного времени на самостоятельное освоение учебного материала.


Slide 7

Таксономия это иерархически взаимосвязанная система (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение


Slide 8

Таксономия Б.Блума Система полного усвоения отражается в таксономии учебных целей и уровней познавательных способностей Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания


Slide 9

Таксономия Блума


Slide 10

Знание Конкретного материала Терминологии Фактов Способов и средств обращения с конкретным материалом Определений Тенденций и результатов Системы понятий и категорий Критериев Методологии Универсальных понятий данной области знаний Законов и обобщений Теорий и структур


Slide 11

Понимание Знание Объяснение Интерпретация Экстраполяция


Slide 12

Использование Понимание Знание Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях


Slide 13

Анализ Использование Понимание Знание Элементов, взаимосвязей, принципов построения Частей целого и взаимосвязи между ними Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных


Slide 14

Синтез Анализ Использование Понимание Знание Знаний из нескольких областей Экспериментирование Творческая переработка информации для создания нового целого Получение системы абстрактных отношений


Slide 15

Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Суждение на основе имеющихся данных Суждение на основе внешних критериев Видение различий между фактами и оценочными суждениями


Slide 16

Пирамида – 3 нижних уровня


Slide 17

Пирамида – 3 верхних уровня


Slide 18

Примеры заданий


Slide 19

Как же развивать мышление высокого уровня? Существует прямая связь между вопросами, которые мы задаем и уровнями мышления, на которые выходим при ответе на них.


Slide 20

Вопросы Каждый тип вопроса предполагает разный тип ответа, потому что актуализирует, вовлекает в работу какую-то сторону мышления. Зная, что каждый тип вопроса задействует определенную сторону мышления, мы можем сознательно управлять своим мышлением.


Slide 21

Простые вопросы


Slide 22

Уточняющие вопросы


Slide 23

Вопросы - интерпретации


Slide 24

Оценочные вопросы


Slide 25

Творческие вопросы


Slide 26

Практические вопросы


Slide 27

Итак, новый учитель для новой школы будет учить по-новому Задавая вопросы, развивать мышление высокого уровня. Активизируя учебную деятельность учащихся, формировать компетенции, необходимые человеку в 21 веке. Осваивая и применяя ИКТ на уроке, готовить учащихся к деятельности в информационной образовательной и профессиональной среде.


Slide 28

Информационная среда – подготовка совместных документов Google.ru - облачные вычисления Ментальные карты WikiWiki WEB 2.0


Slide 29


Slide 30

Совместные документы Опрос по теме – google-форма актуализация знаний Выбрать тему Создать форму опроса Проверить опрос – презентация с анимацией, тип вопроса – дополнить Регистрация в GOOGLE.RU


Slide 31

WikiWiki-страница изучение нового материала, обобщение История создания и развития вычислительной техники Регистрация на Wiki.Iteach.ru Совместные документы


Slide 32


Slide 33

Информационная среда - IT-инструменты визуального мышления Визуальное ранжирование ранжирование устройств ПК Видение причин построение причинно-следственных карт Регистрация на intel.com


Slide 34

Принтскрины реализации проектов


Slide 35


Slide 36

Информационная среда - Ментальные карты или карты знаний Mind42.com


Slide 37

Информационная среда – проведение дискуссий Выбор среды для дискуссии


Slide 38

Презентация - анимация Актуализация, подведение итогов Пример ___________учитель в ____________школе будет учить, ___________________________ ___________________________ ___________________________ Новый новой Развивая мышление Активизируя деятельность учащихся Используя ИКТ


Slide 39

Спасибо! Давайте работать вместе на радость себе и детям!


×

HTML:





Ссылка: