Психология восприятия


The Presentation inside:

Slide 0

Презентация курса «Психология восприятия» Часть 2. Восприятие объема, расстояния, движения Факторы восприятия Свойства восприятия С.Л. Белых Канд. психол. наук Доц. каф. общей психологии Психология восприятия


Slide 1

Роль текстуры в оценке расстояния и пространства


Slide 2

Мрамор


Slide 3

Атласный шелк


Slide 4

Рогожка


Slide 5

???


Slide 6

Кракле


Slide 7

Почва с камнями


Slide 8

Трава


Slide 9

Кора дерева


Slide 10

Восприятие движения


Slide 11

Смешение цветов


Slide 12

Эксперимент Дэвида Ингла: рыбка получает вознаграждение, если подплывает к кусочку определенного цвета. Она распознает его независимо от освещения.


Slide 13

Целостность восприятия  — свойство восприятия, состоящее в том, что всякий объект, а тем более пространственная предметная ситуация воспринимаются как устойчивое системное целое, даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы 


Slide 14

Целостность восприятия Доминирование целого над частями Рис. «Lady-old woman»: Е.Г. Боринг (1886-1968) и Р.В. Липер (1904-1986) (E.G. Boring, R.W. Leeper), 1930 Целостное восприятие лица вопреки выпадению


Slide 15

Доминирование целого над частями при замене элементов образа


Slide 16

Факторы целостности восприятия (А.Н. Леонтьев) Целостность восприятия и его упорядоченность достигаются благодаря следующим принципам: 1. Принцип близости. Стимулы расположенные рядом, имеют тенденцию восприниматься вместе. 2. Принцип схожести. Стимулы, схожие по размеру, очертаниям, цвету или форме имеют тенденцию восприниматься вместе. 3. Целостность. Восприятие имеет тенденцию к упрощению и целостности 4. Замкнутость. Отражает тенденцию завершать фигуру, так что она приобретает полную форму. 5. Смежность. Близость стимулов во времени и пространстве. Смежность может предопределять восприятие, когда одно событие вызывает другое (Michotte, 1963). 6. Общая зона. Принципы гештальта формируют наше повседневное восприятие, наравне с научением и прошлым опытом. Предвосхищающие мысли и ожидания также активно руководят нашей интерпретацией ощущений (Coren, Ward&Enns, 1994).


Slide 17

(по М. Вертгеймеру) Факторы целостности в гештальтпсихологии


Slide 18

Фактор близости


Slide 19

Фактор сходства


Slide 20

Фактор общей судьбы


Slide 21

Фактор установки (диспозиции)


Slide 22

Фактор внутренней принадлежности,или фактор хорошего гештальта


Slide 23

Фактор замкнутости


Slide 24

Фактор расположения


Slide 25

Фактор опыта (привычки)


×

HTML:





Ссылка: