Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.


The Presentation inside:

Slide 0

От администрирования к управлению Владимир Притуленко 1 декабря 2015 г. Построение эффективной системы мониторинга ИТ сервисов.


Slide 1

Современная ИТ инфрастркутура Copyright © BMS consulting, 2009


Slide 2

Типовая ситуация Систему внедрили – проблему не решили На экране много красных строчек У администраторов новая система (системы) Проблем не убавилось, зато появились новые Copyright © BMS consulting, 2009


Slide 3

Какая задача решается? Обнаружение (и учет) сбоев У администраторов новый инструмент Организация деятельности по обнаружению и своевременному разрешению сбоев Уменьшение количества сбоев Своевременное разрешение при минимуме ресурсов ресурсов Соответствие требованиям заказчика (бизнеса) Учет, анализ причин Содействие качеству предоставляемых услуг Copyright © BMS consulting, 2009


Slide 4

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга: основные составляющие Система мониторинга Система автоматизации Процесс мониторинга


Slide 5

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга Система мониторинга – это СИСТЕМА автоматизации ПРОЦЕССОВ эксплуатации ИТ инфраструктуры


Slide 6

Система автоматизации мониторинга Цены (ценовая политика) Возможности, функционал, интерфейсы взаимодействия с третьими системами Поддерживаемые модели (централизованная, децентрализованная) Объекты инфраструктуры и платформы – компоненты, сервисы, атрибуты, граничные значения Поддерживаемые платформы … Copyright © BMS consulting, 2009


Slide 7

Процесс мониторинга Политики Процессы и процедуры Роли Охват процесса Метрики эффективности Отчеты Copyright © BMS consulting, 2009


Slide 8

Copyright © BMS consulting, 2009 Система мониторинга как система управления


Slide 9

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга информационных систем и сервисов Мониторинг Управление событиями Управление событиями - полный цикл действий по контролю, обработке и разрешению событий связанных с изменениями в ИТ инфраструктуре и (или)оказываемых ИТ сервисах Мониторинг - процесс систематического сбора информации о параметрах объектов ИТ инфраструктуры Событие – поддающееся обнаружению явление, имеющее значение для управления инфраструктурой ИТ или предоставления ИТ сервисов


Slide 10

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) Plan Check Act Do


Slide 11

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (2/4) Plan Check Act Do


Slide 12

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (3/4) Plan Check Act Do


Slide 13

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (4/4) Plan Check Act Do


Slide 14

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (1/4) Plan Check Act Do


Slide 15

Copyright © BMS consulting, 2009 Процесс мониторинга (0/4) Предварительный этап: АНАЛИЗ И КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ


Slide 16

Copyright © BMS consulting, 2009 Кто в игре? Роли в процессе Владелец процесса Менеджер процесса Аналитик Оператор Инженер


Slide 17

Copyright © BMS consulting, 2009 Что на выходе? Внедрение системы мониторинга – это Management Проект. Эффект дает не автоматизация, а организация (реорганизация) работ


Slide 18

Copyright © BMS consulting, 2009 Кто (что) нам помогает? Применяемые методики и стандарты ITILv2; ITILv3; IBM ITUP; MOF


Slide 19

Copyright © BMS consulting, 2009 Что можем мы? Предложение БМС Консалтинг Обучение Разработка концепции построения системы мониторинга Построение процесса Внедрение системы мониторинга


Slide 20

Copyright © BMS consulting, 2009 Всем спасибо! Вопросы


×

HTML:





Ссылка: