От Хаоса к Космосу: Консолидация внутренних веб-ресурсов SPM Conference 2011


The Presentation inside:

Slide 0

26 Ноября 2011 Александр Швецов От Хаоса к Космосу: Консолидация внутренних веб-ресурсов SPM Conference 2011


Slide 1

Александр Швецов О докладчике В сфере IT с 2004 года В компании Parallels с 2007 года Занимаюсь процессами с 2009 года В настоящее время – Process Manager


Slide 2

SPM Conference О докладе Process Manager


Slide 3

Процессы Что такое процессы?


Slide 4

SPM Conference О докладе Process Manager Program Manager Project Manager


Slide 5

1999 SWSoft Bugzilla CVS Wiki


Slide 6

2003 SWSoft + Plesk Bugzilla + Bugzilla CVS + SVN + SVN RequestTracker Wiki + Wiki


Slide 7

2004 SWSoft + Plesk + Parallels Bugzilla + Bugzilla + Bugzilla CVS + SVN + SVN + CVS + SVN + SVN RequestTracker + RequestTracker Wiki + Wiki + OVZ Wiki + Wiki Intranet + Cisco Directory SharePoint 03


Slide 8

2008 SWSoft + Plesk + Parallels = Parallels Bugzilla + Bugzilla + Bugzilla + Target Process CVS + SVN + SVN + CVS + SVN + SVN RequestTracker + RequestTracker Wiki + Wiki + OVZ Wiki + Wiki + HelpDesk Intranet + Cisco Directory + Intranet SharePoint 03 + SharePoint 07 + SharePoint 03


Slide 9

2010 Parallels Bugzilla + Bugzilla + Bugzilla + Target Process + Jira CVS + SVN + SVN + CVS + SVN + SVN RequestTracker + RequestTracker Wiki + Wiki + OVZ Wiki + Wiki + HelpDesk Intranet + Cisco Directory + Intranet SharePoint 03 + SharePoint 07 + SharePoint 03 + SharePoint 07


Slide 10

2010 Parallels Bugzilla + Bugzilla + Bugzilla + Target Process + Jira CVS + SVN + SVN + CVS + SVN + SVN RequestTracker + RequestTracker Wiki + Wiki + OVZ Wiki + Wiki + HelpDesk Intranet + Cisco Directory + Intranet SharePoint 03 + SharePoint 07 + SharePoint 03 + SharePoint 07


Slide 11

Проблема Около 10 (трудно даже найти и сосчитать все) разнородных сервисов: Информация часто дублируется и по большей части устаревшая Как минимум один из сервисов – результат неудачной попытки объединения Ресурсы на внутренний проект очень сильно ограничены: 2 разработчика 1 системный администратор Доступ к продуктовому QA


Slide 12

Список задач: Осознать проблему Собрать требования


Slide 13

Требования Точный и быстрый поиск Короткие и читаемые URL Визуальный редактор Безопасная аутентификация Поддержка Wiki синтаксиса Подписки на изменения Оставьте как есть! Сделайте единый сервис Нужна расширяемость Доступ без VPN Неограниченное хранилище Поддержка Mac Поиск по всем типам файлов Версионирование доков Интеграция с Jira Работа под Linux Совместимость с OpenOffice Почтовые нотификации Поиск людей и документов Контроль доступа к отдельным файлам и статьям Поддержка часовых поясов Только не Microsoft Просмотр документов Работа в Chrome и Firefox Монтирование FS … > 100 запросов


Slide 14

Заметки: Разработчики – очень сложные пользователи Коллеги – очень активные помощники


Slide 15

Заметки: Разработчики – очень сложные пользователи Коллеги – очень активные помощники * только когда от них требуется минимум усилий


Slide 16

Список задач: Осознать проблему Собрать требования Проанализировать готовые решения


Slide 17

Готовые решения А чем пользуются коллеги?


Slide 18

Готовые решения Что подходит нам?


Slide 19

Готовые решения Что подходит нам?


Slide 20

Готовые решения Выбор: SharePoint 2010 Ставим Смотрим Изучаем Зовем эксперта Задаем вопросы Получаем ответы Обдумываем Нравится!


Slide 21

Список задач: Осознать проблему Собрать требования Проанализировать готовые решения Спланировать консолидацию Провести консолидацию


Slide 22

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 23

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 24

Заметки: Разработчики – очень сложные пользователи Коллеги – очень активные помощники * только когда от них требуется минимум усилий Не все фичи нужны, некоторыми, даже сложными, можно пожертвовать Переход к новой системе должен быть прозрачным


Slide 25

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 26

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 27

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 28

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 29

Заметки: Разработчики – очень сложные пользователи Коллеги – очень активные помощники * только когда от них требуется минимум усилий Не все фичи нужны, некоторыми, даже сложными, можно пожертвовать Переход к новой системе должен быть прозрачным Главное – общаться с пользователями И не останавливаться на полпути


Slide 30

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 31

План консолидации Доработка Список «фич» Приоритезация Разработка Миграция Тестирование Демонстрация Финальная миграция


Slide 32

Список задач: Осознать проблему Собрать требования Проанализировать готовые решения Спланировать консолидацию Провести консолидацию Поддерживать


Slide 33

Результат ?


Slide 34

Заметки: Разработчики – очень сложные пользователи Коллеги – очень активные помощники * только когда от них требуется минимум усилий Не все фичи нужны, некоторыми, даже сложными, можно пожертвовать Переход к новой системе должен быть прозрачным Главное – общаться с пользователями И не останавливаться на полпути Сами говорят только те, кто недоволен, довольных надо спрашивать


Slide 35

Результат ? O O O O O


Slide 36

Результат ? O O O O O O O O O O O O O


Slide 37

Результат ? O O O O O O O O O O O O O O O O


Slide 38

Результат Что мы получили в результате? Единый внутренний сервис Объединяющий 10 ресурсов 30 000 документов и Wiki-статей С более чем 1 000 хостов и 20 000 хитов в сутки Большинство довольных пользователей Простота администрирования и расширения


Slide 39

Результат Какие потребовались затраты? Время: 2 чел/месяца исследований 10 чел/месяцев разработки и тестирования 2 недели активной «психотерапии» Проект занял 5 месяцев Аппаратное обеспечение Лицензии


Slide 40

Ошибки: Занимались тестированием только своих изменений, совершенно забыв о платформе Проводили демонстрацию и «просили» пользователей поучаствовать в тестировании, а не «принуждали» их (хотя бы частично) Работали больше над технической стороной объединения ресурсов, откладывая вопросы реструктуризации контента


Slide 41

Проекция Документация Hotmail и Gmail Документация Microsoft и Google Microsoft и Google


Slide 42

Спасибо! Вопросы: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: