Веб-ландия – «страна» лучших сайтов для детей


The Presentation inside:

Slide 0

Веб-ландия – «страна» лучших сайтов для детей


Slide 1

ВЕБ-ЛАНДИЯ проект РГДБ и ОАО «ВымпелКом» («Билайн») Чистова Евгения Михайловна – руководитель проектов КСО ОАО «Вымпелком» Чудинова Вера Петровна – зав. отделом социологических исследований РГДБ Аракчеева Наталья Александровна – зам. директора РГДБ по библиотечному обслуживанию Вставский Артем Николаевич – ведущий инженер-электронщик РГДБ Косенко Людмила Николаевна – гл. библиотекарь отдела социологических исследований РГДБ Макарова Анастасия Олеговна – гл.библиотекарь отдела творческого развития читателей Лисицкий Андрей Викторович – Фонд «Пушкинская библиотека»


Slide 2

Проблемы использования детьми ресурсов интернета Все больше детей и подростков пользуются интернетом; Количество угроз растет, виды «рисков» меняются; Дети нуждаются в защите и «детском» интернете; Фильтры необходимы, но они несовершенны; Количество ресурсов в сети постоянно увеличивается; Создается все больше новых ресурсов для детей, но часто они исчезают либо «портятся»; Найти лучшие «детские» ресурсы становится проблемой; Разнообразные «белые списки» обычно включают в себя далеко не лучший «детский контент»; Многие сайты для детей не соответствуют их возрастным особенностям, часто это - «некачественный» контент; Мнения детей и подростков о качестве контента обычно не учитываются.


Slide 3

Решения с помощью технологий: Детские браузеры и «белые списки» Примеры: Детский браузер Гогуль - безопасность ребёнка в Интернете обеспечивается за счёт наличия собственного каталога детских сайтов, Quintura for Kids - это уникальный поисковый сервис, помогает детям задавать область своих интересов и уточнять поисковый запрос, используя подсказки, которые предлагает облако.


Slide 4

Решения с помощью технологий: Новые фильтры и другое ПО Примеры: Интернет-цензор - программа содержит «вручную» проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы»; Специальная программа контентной фильтрации ContentKeeper Web для учебных заведений; ChildWebGuardian PRO: родительский контроль в Интернете, контроль запуска игр, интернет-фильтр; Кибер-Папа - интернет-фильтр, который основан на технологии «белого списка» (Quintura).


Slide 5

Что делать с мобильным контентом? Мобильные операторы создают услуги по фильтрации контента - «Черно-белые списки», «Детский Интернет». Примеры: «Билайн» предоставляет услугу «Родительский контроль», в которую входят три опции: «Ограничение по возрасту» Эта технология анализирует 65 миллионов категоризированных сайтов на 20 языках. Можно выбрать одну или несколько категорий блокировки в зависимости от возраста ребенка:  до 7 лет, от 7 до 12 лет и старше 12 лет. Можно блокировать категории: «Реклама», «Онлайн-общение», «Игры», «Интернет-покупки» и «Файлообмен». «Отчет о посещении» - контроль за посещаемыми ребенком сайтами. «Ограничение по времени» - защита от интернет-зависимости.


Slide 6

Другой подход – это экспертный отбор лучшего контента Вопрос: нужны ли детям сотни тысяч средних по качеству (более или менее подходящих) интернет-ресурсов или им нужны самые лучшие из них? Ответ: им нужно и то, и другое! Необходимо выявление самых лучших ресурсов с помощью экспертного отбора. Примеры: Конкурс сайтов «Позитивный контент» - это российский конкурс на лучший интернет-ресурс для детей, подростков и молодежи. «Интернет- путеводители» для детей по сайтам, отобранным экспертами (платные и бесплатные ресурсы).


Slide 7

В мире и в России создаются различные «путеводители» по лучшим ресурсам для детей и родителей Пример: «Ваш гид по лучшим сайтам в Сети» (США)


Slide 8

Пример: Белые списки «Тырнет- детский интернет», отобранные экспертами


Slide 9

Что такое лучший контент для детей? Каковы критерии его оценки? Кто и как оценивает и рекомендует лучшие ресурсы? Как услышать «голоса» детей и подростков относительно созданного для них контента? Как соединить мнения детей и взрослых о «детском» контенте?


Slide 10

Проблемы экспертного отбора сайтов для детей Вопросы: Кто обычно работает экспертом? Каковы критерии отбора сайтов для создания списков для детей? Какова грамотность эксперта? Как оценить качество экспертизы? Где взять экспертов, постоянно изучающих интернет-ресурсы? Проблемы: Экспертов крайне мало Качество экспертизы основано на «размытых» критериях Эксперты работают в конкурсах не на постоянной основе


Slide 11

Выводы: Необходим постоянно действующий Экспертный совет, где будут работать грамотные специалисты Экспертизу могут проводить те, кто постоянно работает с детьми и информацией. Это - детские и школьные библиотекари, педагоги, психологи, создатели контента для детей и другие специалисты. Мнения детей и подростков также должны быть услышаны!


Slide 12

Роль детских и школьных библиотекарей Библиотекари в разных странах мира работают как специалисты, оценивающие сайты для детей ПРИМЕРЫ: В 2002 г. была создана группа американских детских библиотекарей, которые за несколько лет отобрали более полутора тысяч сайтов и сделали ресурс «Лучшие сайты для детей» - http://gws.ala.org/. Национальная библиотека Украины для детей также имеет подобный ресурс – каталог отобранных библиотекарями лучших сайтов для детей


Slide 13

Национальная библиотека Украины для детей: лучшие ресурсы для детей и воспитателей


Slide 14


Slide 15


Slide 16

Лучшие («замечательные») сайты для детей Американская ассоциация библиотечного обслуживания детей


Slide 17


Slide 18


Slide 19

Международная детская электронная библиотека раздел «Читай книгу»: система поиска книг для детей


Slide 20

Каталог интернет-ресурсов для детей, созданный библиотекарями (США)


Slide 21

«Наш книжный круг» - форум для детей и подростков, созданный библиотекарями ЛОДБ


Slide 22

Как библиотекари работают с контентом: проводят поиск и изучение сайтов для детей, родителей, педагогов; помогают в поиске нужной информации; создают свои списки и «коллекции» сайтов; дают возможность совершить интересное путешествие по сайту библиотеки и информируют о лучших детских книгах и других ресурсах; создают разнообразный «детский контент» для детей и вместе с детьми.


Slide 23

Что мешает библиотекарям? Работа по изучению контента носит спонтанный характер и не систематизирована. Отсутствие координации и ресурсов. Недостаточно опыта для организации крупных коллективных проектов. Не было возможностей создать портал, где будут представлены лучшие ресурсы для детей.


Slide 24

Цели проекта: 1. Создание сайта (каталога интернет-ресурсов) для детей и родителей, представляющего самый лучший контент, т.е. отобранные экспертами позитивные, интересные и развивающие личность ребенка ресурсы; 2. Создание коммуникационной среды для безопасного и плодотворного общения детей между собой, а так же детей и экспертов - библиотекарей и педагогов.


Slide 25

Задачи проекта (1): 1. Создание «каталога» (коллекции) лучших и интересных детям сайтов и других интернет-ресурсов; обеспечение детям навигации в интернете по сайтам на разные темы. 2. Создание технологии отбора и регулярного пополнения каталога лучших сайтов для детей. Включение родителей, библиотекарей, педагогов и других воспитателей в поиск и обсуждение этих ресурсов.


Slide 26

Задачи проекта (2): 3. Создание онлайн-пространства для общения детей и подростков (в том числе форума по обсуждению сайтов). 4. Включение детей в обсуждение позитивных ресурсов (на базе детских библиотек и их партнеров). Изучение библиотекарями (и педагогами) мнений детей и подростков об отобранных сайтах. Привлечение детей и подростков к обсуждению сайтов, их оценке и пополнению коллекции интересных сайтов.


Slide 27

Сайт позволит обеспечить: легкое, познавательное и безопасное путешествие по интернету для детей и вместе с детьми; тематический каталог, где легко ориентироваться; контент, интересный детям и подросткам; помощь взрослым (родителям, педагогам, воспитателям) в подборе лучшего контента для детей; постоянное обновление информации о позитивном и интересном контенте для детей и подростков; место для обсуждения подростками сайтов и других ресурсов интернета.


Slide 28

Перспективы развития проекта Создание постоянно действующего экспертного совета специалистов. Деятельность новой и безопасной онлайн-площадки для общения детей и подростков друг с другом и со взрослыми экспертами и для обсуждения ими ресурсов интернета. Инициирование создания новых интернет-ресурсов, интересных детям и подросткам. Детский вебгид станет новым помощником для детей и взрослых!


Slide 29


Slide 30

Критерии отбора сайтов Контент сайта должен быть интересен детям, подросткам и молодежи. Каждый сайт должен обогащать ребенка/подростка новыми идеями, знаниями, способствовать развитию его личности. Сайт не должен содержать информацию эротического характера, информацию, содержащую элементы агрессии и насилия, а также любую другую информацию, вредную для детской психики*. Дизайн должен соответствовать восприятию детей и подростков, не должен быть слишком резким и навязчивым, вульгарным. Структура сайта должна быть понятной, навигация – несложной. Сайт должен легко загружаться, время загрузки не может быть большим. *Ресурсы не должны содержать неконтролируемый модератором контент (всплывающие баннеры и рекламу, не предназначенную для детей) или ссылки на ресурсы аморального или так называемого «взрослого» содержания


Slide 31

Критерии отбора сайтов (продолжение) Тексты сайта должны быть написаны грамотным русским (либо иностранным) языком; не рекомендуется злоупотребление сленгом. Материал должен быть подан так, чтобы его можно было легко понять (четко, ясно, без ненужных длиннот). На сайте не должно быть устаревших материалов. Сайт не должен содержать много рекламы (реклама должна быть «безвредной»). Должны соблюдаться правила защиты детей (например, не должна даваться информация о них вместе с их фотографиями и проч.) Сведения об авторах сайта, возможность обратной связи с ними (адрес электронной почты администраторов) должны иметься на хорошем сайте.


Slide 32

Рубрикатор коллекции сайтов «Веб-ландия» Игры и развлечения Животные и растения. Искусство Литература и лингвистика История и биографии Иностранные языки Математика и естественные науки Техника и изобретения Путешествия и туризм Спорт Все о человеке Школьникам и абитуриентам Электронные ресурсы Экономика, бизнес и коммерция


Slide 33

Участники проекта «Веб-ландия» Российская государственная детская библиотека, г.Москва Библиотечный центр "Читай-город",  Великий Новгород Курская областная библиотека для детей и юношества Липецкая областная детская библиотека Пермская краевая детская библиотека им. Л.И. Кузьмина Московская областная государственная детская библиотека Алтайская краевая детская библиотека им. Н. К. Крупской, г. Барнаул Областная детская библиотека, г. Оренбург Рязанская областная детская библиотека Владимирская областная библиотека для детей и молодежи Республиканская детско-юношеская библиотека Бурятии, г.Улан-Удэ Ярославская областная детская библиотека имени И.А.Крылова Кемеровская областная библиотека для детей и юношества Иркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова Саратовская областная библиотека для детей и юношества им. А.С. Пушкина Центральная городская детская библиотека им.Н.К.Крупской г. Новороссийска


Slide 34

Уже включились в работу: Лебедева Ольга Николаевна. Рязанская областная детская библиотека Зайцев Е.О. Областная детская библиотека г. Оренбург Елисеева Татьяна Романовна. Алтайская краевая детская библиотека им. Н. К. Крупской Морозова Людмила Юрьевна. Владимирская областная библиотека для детей и молодежи Талызина Анастасия Васильевна. Московская областная государственная детская библиотека Цыганец Ирина Юрьевна и Ткаченко Светлана Сергеевна. Кемеровская областная библиотека для детей и юношества Кондаурова Татьяна Юрьевна. Липецкая областная детская библиотека Сочилина Е.Г. Библиотечный центр для детей и юношества «Читай-город» (Великий Новгород) Косюга И.В. Центральная детская б-ка им. Крупской Централизованной системы детских библиотек г. Новороссийска Восковская В. И. Белгородская государственная детская библиотека А. А. Лиханова


Slide 35

Схема движения записи о ресурсе 1. Посетитель заполнил форму на сайте 2. Запись о ресурсе попадает в список к просмотру. 3. Запись просматривает редактор 3.2 Запись одобрена 3.1 Запись не одобрена 4.1 Указывается причина отказа. 5.1 Посетителю отсылается уведомление 4.2 Запись редактируется 5.2 Запись публикуется


Slide 36

Типы посетителей. 1. Гость Просматривать записи о ресурсах 2. Пользователь Оставлять комментарии 3. Модератор Удалять «отрицательные» комментарии 4. Редактор Редактировать записи о ресурсах 5. Администратор Может всё ? *Права являются накопительными. Например «Модератор» имеет права выщестоящих.


Slide 37

Рейтинг ресурса, поста, комментария. Каждый пользователь имеет право проголосовать за любой ресурс, пост, комментарий положительно или отрицательно (+1 / -1). Изменить решение на данный момент невозможно.


Slide 38

Рейтинг пользователя Р=(A1/B1)+(A2/B2), где A1 - Сумма оценок всех постов пользователя B1 - Количество постов пользователя A2 - Сумма оценок всех комментариев пользователя B2 - Количество комментариев пользователя


Slide 39

Присоединяйтесь к нам !


Slide 40

Спасибо за внимание! Руководитель проекта в Российской государственной детской библиотеке Н. А. Аракчеева – [email protected] Консультант проекта В.П. Чудинова – [email protected]


×

HTML:





Ссылка: