Информационно-исследовательская работа


The Presentation inside:

Slide 0

Информационно-исследовательская работа Молодежный сленг - одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия


Slide 1

Цели моей работы: Выявить причины возникновения молодежного сленга, его взаимодействие с литературным языком; Понять, как через этот лингвистический пласт отображается сознание молодежи, ее ценностные и нравственные ориентиры.


Slide 2

Задачи моей работы Познакомиться с различными группировками, имеющими индивидуальный сленг; Выявить использование сленга среди окружающих меня людей в повседневной жизни; Выяснить, является ли сленг привычкой или необходимостью.


Slide 3

План информационно-исследовательской работы Молодежный сленг – особая форма языка Молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия Три волны развития молодежного сленга Четыре вида сленгов: а) эмоциональные слова и выражения; б) слова и выражения с эмоциональным значением; в) слова с эмоциональным компонентом; г) эмоциональные речения Современное понятие «сленга» Использование сленгизмов в устной и письменной речи Место сленга в языке Классификация сленга по способу образования Компьютерный сленг Факты и цифры Мои предложения по очистке родного языка от использования в речи нежелательных сленгизмов Обобщения и выводы по информационно-исследовательской работе «Молодежный сленг в русском языке» А) Причины возникновения сленга Б) Молодежный сленг – островок естественности и свободы от старого мира Словарь молодежного сленга  


Slide 4

Актуальность проблемы заключается в том, что молодежный сленг – одно из составляющих процесса развития языка, его пополнения и многообразия.


Slide 5

Молодежный сленг – это особая форма языка, интереснейший феномен, использование которого ограничено возрастными и социальными рамками.


Slide 6

Этапы развития молодежного сленга: Период Первой мировой войны, революции 1917 года, гражданской войны, а затем и разрухи Период Второй мировой войны Конец 20 – начало 21 века


Slide 7

По результатам мониторинга было выявлено 4 вида сленгов:


Slide 8

Эмоциональные слова и выражения Выполняют в языке эмоционально-междометную функцию. Особенность этих слов и выражений – передача эмоционального содержания в общем, поэтому они неоднозначны. Примеры : Эмоциональные единицы, выражающие общеположительные эмоции: клэ, зыка, зыканско, клево, в кайф. Значение вышеперечисленных эмотивов может быть передано словами "хорошо", "отлично". Эмоциональные единицы, выражающие общеотрицательные эмоции: мрак, мраки, в косяк, в лом, кабздец котенку, бобик сдох. Значение данных эмотивов сводится к значению "плохо", "ужасно".


Slide 9

Слова и выражения с эмоциональным значением Не только выражают эмоциональное состояние говорящего, но и называют переживаемую ими эмоцию. Примеры: балдеть, кайфовать, тащиться, в косяк – неудобно, в кайф – в удовольствие, в лом – лень, в подляк – в противоречие внутренним моральным принципам.


Slide 10

Слова с эмоциональным компонентом значения Имеют определенное значение и эмоциональный компонент, передающий эмоциональное отношение говорящего к слушающему. Слова данного лексического слоя не имеют оценочного значения, но демонстрируют намерение говорящего снизить социальную значимость предмета речи. Примеры : училка, классуха, предки, черепа, жмурик, крякнуть, ласты надуть , фофан – дурак, глупый человек.


Slide 11

Эмоциональные речения Сходны с побудительными выражениями, имеющими значение волеизъявления, адресованного собеседнику, но отличаются тем, что не предлагают немедленного выполнения адресатом воли говорящего. Демонстрируют раздражение говорящего собеседником и желание прекратить общение с ним. Пример : «иди ты ежиков паси", "иди ты в пень", "иди ты пустыню пылесось».


Slide 12

С развитием СМИ понятие «сленг» утратило первоначальный смысл, а он заключался в следующем: Сленг – слова и выражения, употребляемые людьми определенных возрастных групп, профессий, классов. Теперь, на мой взгляд, оно должно быть следующим: Сленг - слова, живущие в современном языке полноценной жизнью, но считающиеся нежелательными к употреблению в литературном языке.


Slide 13

Молодежный сленг подобен его носителям – он резкий, громкий, дерзкий. Он результат своеобразного устремления переиначить мир на иной манер.


Slide 14

Как выглядят особенные носители сленга


Slide 15

Готы


Slide 16

Панки


Slide 17

Хиппи


Slide 18

Молодежный сленг употребляют не только молодые, но и взрослые и даже пожилые люди


Slide 19

Классификация сленга по способу образования: Калька (полное заимствование); Полукалька (заимствование основы); Перевод: а)с использованием стандартной лексики в особом значении; б)с использованием сленга других профессиональных групп; Фонетическая мимикрия.


Slide 20

Молодежный сленг – один из функциональных стилей, к которому прибегают носители языка с относительно высоким уровнем образования только в определенной ситуации общения.


Slide 21

Химики говорят: «Грязь – это вещество не на своем месте». Пока молодежный сленг используется молодыми, когда она общается между собой в непринужденной, неофициальной обстановке, никакого загрязнения не происходит.


Slide 22

Факты и цифры В СССР на русском языке говорили 286 млн человек. В настоящее время население 14 бывших республик СССР составляет 140 млн человек, из них русским активно владеют 63,6 млн человек, пассивно владеют 39,5 млн человек, почти 38 млн человек не владеют русским языком. По прогнозам, через 10 лет количество не говорящих на русском языке увеличится до 80 млн человек. Особенно быстро сокращается количество владеющих русским языком среди молодого поколения. Происходит переориентация молодежи на европейские, английский и турецкий языки. Эти процессы в некоторых новых государствах — бывших республиках СССР — во рвении «переписать историю» выходят за рамки законного, порядочного и разумного — языковому давлению подвергаются миллионы наших соотечественников, например, в странах Балтии, где уже возникло понятие «языковой инквизиции» по отношению к русскому языку. К 1990 г. количество владеющих русским языком в мире достигало 350 млн человек. В 2005 г. оно сократилось до 278 млн человек.  По распространенности его опередят французский, хинди, арабский, португальский и бенгали. Русский является единственным из ведущих мировых языков, который на протяжении последних 15 лет утрачивал свои позиции, и в ближайшие 20 лет эта тенденция может сохраниться, если не будут приняты меры по поддержке русского языка, культуры и науки.   В настоящее время русский язык является родным для 163,8 млн человек в Российской Федерации, странах — бывших республиках СССР, Германии, США, Израиле; 114 млн человек владеют русским как вторым языком. В странах ближнего Зарубежья больше всего активно владеющих русским в Белоруссии, Казахстане, Украине; меньше всего владеющих русским языком в Туркмении, Таджикистане, Литве, Узбекистане и Грузии


Slide 23

Бытующие аргументы «за» и «против» молодёжного сленга. «За» 1.Сленг- это маска, игра, попытка преодолеть неяркую обыденность. 2.Сленг постоянно обновляется. 3.Сленг обладает внутри себя определённым лексическим и словообразовательным богатством. 4.Сленг эмоционально окрашен  «Против» 1.Сленг ограничен тематически. 2.Сленг не может быть основой национальной культуры. 3.Сленговые слова имеют размытое лексическое значение и не могут передать точную информацию. 4.Сленг обладает ограниченной эмоциональной окрашенностью, не передаёт весь спектр эмоций. 5.Сленг сводит общение к примитивной коммуникации.


Slide 24

Мной было проведено анкетирование среди учеников 5-11 классов


Slide 25

Анкета 1. Часто ли вы используете сленг в речи? 2. Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми? 3. В каких кругах вы чаще всего используете сленг? 4. Что вас привлекает в сленге? 5. Нужен ли сленг в средствах массовой информации? 6. Является ли сленг, по вашему мнению, формой деградации языка? 7. Является ли, по вашему мнению, сленг более выразительным и эмоциональным, чем обычный язык?


Slide 26

Часто ли вы используете сленг в речи?


Slide 27

Помогает ли вам сленг при общении с другими людьми


Slide 28

Правительство Российской Федерации в 2006 году утвердило Федеральную целевую программу «Русский язык» на 2006–2010 годы, направленную на поддержание русской языковой культуры. Но большая часть молодёжи об этой программе не знает. Поэтому мы усиленно учимся решать тесты по русскому языку для успешной сдачи ЕГЭ.


Slide 29

Действия, которые помогут очистить нашу речь от ненужной лексики Я считаю, что: на государственном уровне нужно поставить правовой заслон жаргонным словам в литературе, на телевидении, в кино, в театральных постановках, в СМИ, в рекламе и т.д.; на уровне края и района необходима специальная программа, которая смогла бы реально помочь нам сделать выбор между сленгом и красивым языком; на уровне школы необходимы системные мероприятия, которые были бы направлены на формирование любви к чистому языку; Если мероприятия будут осуществляться в системе знающими и заинтересованными людьми, то тогда молодёжь сделает свой выбор в сторону чистоты языка делать не тогда, когда она фактически уже перестаёт быть молодёжью (после 25-30 лет), а в более раннем возрасте. Отсюда и у русского языка будет больше возможности восстановить уровень своего величия.


Slide 30

Вывод моей научно-исследовательской работы : Сленг – это не вредный нарост на теле языка, который загрязняет и вульгаризирует устную речь того, кто им пользуется, а органическая необходимая часть этой системы.


Slide 31

Сленг не остается постоянным. Со сменой одного модного явления другим, старые слова забываются, им на смену приходят другие. Новый или старый, сленг остается с молодежью, как островок естественности и свободы от старого мира взрослых.


Slide 32

Использованная литература газеты: «Комсомольская правда» «Московский комсомолец» «Аргументы и факты» книги: Запесоцкий А. С., Фаин Л. П. «Эта непонятная молодежь» Матюгин И. Ю. «Как запоминать иностранные слова» Рюгемер В. «Новая техника – старое общество: Кремниевая долина»


×

HTML:





Ссылка: