Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» — глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)


The Presentation inside:

Slide 0

Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» — глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)


Slide 1

Цели урока: учебная: помочь учащимся выявить особенности образа грозы в поэтическом творчестве Ф. И. Тютчева, проанализировав стихи "Весенняя гроза", "Как весел грохот летних бурь"; через коллективную и групповую исследовательскую деятельность подвести учащихся к индивидуальной исследовательской работе; научить воспринимать художественный текст и создавать свой связный текст; развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности, ассоциативное мышление, речь школьников; воспитывающая: воспитывать любовь к русской литературе, родной природе.


Slide 2

Эпиграф:


Slide 3

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «Гроза»?


Slide 4

В ходе работы над этим произведением мы с вами пытались понять, как человеческая душа взаимодействует с огромным миром, как различные явления природы переживаются вместе с автором, его героем (или героями); почему писатель, рассказывая о каком-то одном явлении, говорит о жизни в целом, прежде всего о человеке, о его страхах и надеждах, об обновлениях души. - Итак, что мы знаем о грозе в литературе? Какая гроза у Л.Толстого? В.Набокова? А.Пушкина?


Slide 5

Вопросы: Определите тему текста и её отражение в название главы. С чьей точки зрения представлена, как это выражено грамматически. Как отражается развитие происходящего в тесте во времени: что было сначала, потом и наконец. На какие части можно разделить текст. Выделите микротему каждой части. И ключевые образы. Как можно представить композицию повествования. Выделите в тексте слова и фразы, выражающие позицию героя повествователя, его чувства и оценку происходящего. Какими средствами создаётся описание (эпитеты, сравнение, метафоры).


Slide 6

Гроза как властная, грозная стихия, в тоже время освещающая весь мир и человека. Эта динамика проявляется в передачи состояния природы настроению человека – от тоски и страха к чувству надежды и радости. Направление, развитие текста задается позицией героя; характер образа грозы отражает его восприятие, определяется его точка зрения.


Slide 7

Творческое задание Вы – туча. Что вы чувствуете? Расскажите нам о своих переживаниях


Slide 8

Проблема: Может быть, человеку необходимо время от времени, хотя бы раз в год, переживать грозу?


Slide 9

Синквейн учит определять своё отношение к рассматриваемой проблеме. 1строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – 2 прилагательных, характеризующих данное понятие; 3 строка – 3 глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы; 4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы или отношение к ней; 5 строка – синоним ключевого слова (существительное). Способность излагать сложные идеи, представления, чувства в нескольких словах – важное умение.


Slide 10


Slide 11

Домашнее задание: Написать этюд на тему «Гроза».


Slide 12

Да, мы зависим от природы. Но ведь и она зависит от нас. Если бы не было человека, если бы не было созданного человеком искусства – удивительного зеркала, в котором она, природа, отражается, то она не узнала бы себя, не поняла, насколько она прекрасна.


×

HTML:





Ссылка: