Урок в соответствии с ФГОС.


The Presentation inside:

Slide 0

Урок в соответствии с ФГОС.


Slide 1

«Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский.


Slide 2

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС? Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?


Slide 3

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Цель и результат каждого урока – формирование трех групп результатов (личностных, метапредметных, предметных).


Slide 4

Требования к уроку в соответствии с ФГОС Формирование предметных результатов Формирование универсальных учебных действий Создание комфортной среды Смена видов деятельности Обучение в деятельности (Учить ученика самого добывать знания)


Slide 5

Результат современного урока: формирование Предметных результатов; Метапредметных : включающих регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия; Личностных результатов


Slide 6

Критерии эффективности урока Обучение через открытие Самоопределение обучаемого к выполнению той или иной образовательной деятельности. Наличие дискуссий, обсуждений Развитие личности Способность ученика проектировать предстоящую деятельность Демократичность , открытость Осознание учеником деятельности: Моделирование затруднений и поиск путей их решения. Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения Педагог управляет деятельностью учащегося.


Slide 7

Структура урока Организационный этап. Мотивационно - целевой этап. Коммуникативный этап. Содержательный этап. Технологический этап. Контрольно-оценочный этап. Аналитико-рефлексивный этап.


Slide 8


Slide 9

Отличия традиционного урока и урока по ФГОС Триединая цель урока Преобладает фронтальная форма обучения Конспект урока Деятельность репродуктивно-воспроизводящая Контроль и самоконтроль усвоения Формирование УУД Получение предметных, метапредметных, личностных результатов Технологическая карта (конструкт) урока Деятельность исследовательская, продуктивная, творческая Самооценка, рефлексия результатов деятельности


Slide 10

Типы урока Урок «открытия» новых знаний Урок отработки умений и рефлексии Уроки построения системы знаний (общеметодологической направленности) Урок развивающего контроля


Slide 11

Структура уроков «открытия» новых знаний этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап выявления места и причины затруднения; этап построения проекта выхода из затруднения; этап реализации построенного проекта; этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Slide 12

Уроки общеметодологической направленности Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода. Их цель: формировать у учащихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую систему; о методах организации самой учебной деятельности, направленной на самоизменение и саморазвитие. Так, на данных уроках организуется понимание и построение учащимися норм и методов учебной деятельности, самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации


Slide 13

Главная методическая цель достигается следующими путями: Ход познания – «от учеников» Преобразующий характер деятельности обучающихся Интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся Коллективный поиск, направляемый учителем Создание педагогических ситуаций общения на уроке Гибкая структура


Slide 14

Уроки развивающего контроля. деятельностная цель: формирование способностей к осуществлению контрольной функции. содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов главная задача – формирование у обучающихся способностей к осуществлению контроля изученного учебного материала – решается путем написания школьниками контрольных работ и их рефлексивного анализа. предполагают организацию деятельности ученика в соответствии со следующей структурой: написание учащимися варианта контрольной работы; сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы; оценка учащимися результата сопоставления в соответствии с ранее установленными критериями.


Slide 15

Структура урока рефлексии этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности; этап актуализации и пробного учебного действия; этап локализации индивидуальных затруднений; этап построения проекта коррекции выявленных затруднений; этап реализации построенного проекта; этап обобщения затруднений во внешней речи; этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону; этап включения в систему знаний и повторения; этап рефлексии учебной деятельности на уроке.


Slide 16

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании. Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере


Slide 17

«Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя» (Дональд Д. Куинн).


×

HTML:





Ссылка: