Умею ли я слушатьЧас общения в 8 классе


The Presentation inside:

Slide 0

Умею ли я слушать Час общения в 8 классе «Природа для того каждому дала два уха и один язык, чтобы говорить меньше чем слушать». Плутарх Максина Н.Н., классный руководитель 8б класса.  


Slide 1

Понятия «слушать» и «слышать». Слушать – внимать всему, что слышит ухо. Слышать – освоить полученную информацию, осознавать и уметь ею пользоваться.


Slide 2

Давайте подумаем… Почему человеку даны два уха, два глаза и только один язык? Что важнее: чтобы тебя слышали или слушали? Зачем человек хочет быть услышанным? Когда человека понимают? Слушать – первоначально, как результат – слышать. Вывод: можно слушать и не слышать.


Slide 3

Тест «Умеете ли вы слушать?» Ты часто отвлекаешься, когда с кем-то разговариваешь? Делаешь ли только вид, что слушаешь, а сам думаешь о другом? Реагируешь ли ты эмоционально на слова рассказчика? Ты часто перебиваешь собеседника? Ты слушаешь или только делаешь вид, что слушаешь? Ты мечтаешь о чем-то своем, когда слушаешь других? Возможно, ты обдумываешь, что сказать, когда слушаешь других?


Slide 4

Можно ли научиться быть внимательным? Для тренировки слухового внимания необходимо выделять ежедневно 10 минут для максимального «вслушивания». Нужно постараться внимательно вслушаться в речь диктора, оратора, корреспондента и т.д.


Slide 5

«Неиспорченный телефон». Завуч Наталья Павловна сказала, что звонила учитель физики. У нее заболела дочка, поэтому она не может завтра прийти к первому уроку. А в пятницу вместо физики будет русский, на носу конец четверти. Время зря не теряйте, не забудьте, что 10 декабря районный конкурс художественной самодеятельности. От вас номер, но что бы без фокусов, а то будет, как в прошлом году. Неструев пусть зайдет к завучу лично.


Slide 6

Проверим, как вы меня слушали. Воспринимаю, не соглашаюсь, думаю, анализирую, соглашаюсь, понимаю, использую, осознаю, усваиваю, внимаю.


Slide 7

Пословицы, поговорки, афоризмы. Где твой разум, тут и мой; где твое слово, тут и мое. Не позволяй твоему языку опережать твою мысль. Не всегда говори, что знаешь, но всегда знай, что говоришь. Говорит красиво, да слушать тошно. Говорит день до вечера, а слушать нечего. Коли один говорит, так двое глядят да двое слушают. Бог дал два уха, а один язык. Поменьше говори, побольше услышишь. Люди говорят, так люди и слушают.


Slide 8

Когда вы слушаете, то: Делайте это с полным вниманием; Не стройте поспешных догадок о том, что собирается вам сказать собеседник; Не теряйте время, пытаясь сформулировать ответ, слушая другого; Глядя в глаза, покажите, что вы действительно внимательно слушаете собеседника; Разговаривая по телефону, давайте понять звонящему, что вы его внимательно слушаете, время от времени произнося: «Так..», «Да..», «Хорошо..» и т.д. При необходимости делайте пометки.


Slide 9

Ваши выводы. Розовый – я осознаю, что умение слышать мне необходимо. Желтый – услышанное на классном часе расширило мой кругозор. Зелёный – могу предложить свой план действий и помочь в решении проблемы. Черный – равнодушен к данной теме.


×

HTML:





Ссылка: