Муниципальное общеобразовательноеучреждениеСредняя общеобразовательнаяшкола № 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 24 город – курорт Анапа Директор школы Чичинова С.Я.


Slide 1

« Влияние сельского культурно-образовательного социума на развитие личности» инновационный проект в области дополнительного образования и воспитательной работы Авторы проекта: Чичинова С.Я., Бондаренко Т.Н., Монаенкова И.А., Штуккерт О.Н. Научный руководитель: кандидат педагогических наук Остапенко А.А.


Slide 2

Основные идеи В качестве эффективного механизма развития личности предлагается модель взаимодействия школы, семьи и структур сельского социума. Взаимодействие должно осуществляться по всем направлениям развивающей деятельности, а также деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй.


Slide 3

Цели и задачи Создать и апробировать воспитательную систему взаимодействия школы, семьи и сельского социума в качестве эффективного механизма воспитания личности Создать воспитательное о образовательное пространство в структуре сельского социума, предусмотрев варианты её реализации Внедрить модель взаимодействия школы, семьи и сельского микросоциума в учебно-воспитательный процесс школы Создать методические рекомендации по применению данной модели в сёлах края


Slide 4

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ СЕЛЬСКИЙ КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СОЦИУМ


Slide 5

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ психолого-педагогические условия сельского культурно-образовательного социума,влияющие на развитие личности школьников


Slide 6

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Предполагается, что сельский культурно-образовательный социум влияет на развитие личности, благодаря чему село может сохранить свою жизнеспособность. Взаимодействие структур сельского социума по направлениям развивающей и оздоровительной деятельности, а также совместной деятельности с органами местного самоуправления при тесном контакте с семьёй будет способствовать развитию полноценной личности,


Slide 7

ЕСЛИ: Объединение школьной и сельской библиотек посредством создания единого каталога литературы, организация и проведение совместных тематических мероприятий с участием всех структур сельского социума будет способствовать развитию интеллекта, что приведёт к повышению самооценки и социальной значимости; Сотрудничество с сельским клубом и подростково-молодёжным клубом по месту жительства «Комета» посредством организации и проведения культурно-массовых мероприятий, организация досуга жителей хутора будет развивать и удовлетворять творческие запросы сельчан, сохранять преемственность поколений, воспитывать уважение к односельчанам; Привлечение Уташинского казачьего куреня путём создания клуба казачат, возрождение тимуровского движения совместно с ТОСом и в/ч, углубление изучения курса «Кубановедения», знакомство с православными традициями будет способствовать повышению уровня гражданственности, патриотизма, развивать спортивные способности учащихся; Взаимодействие с органами местного самоуправления через совместное проведение сельских праздников с участием всех структур сельского социума, развитие спортивной базы хутора будет сплачивать жителей, развивать их творческий, интеллектуальный, спортивный потенциал, обеспечивать занятость во внеурочное и нерабочее время, что должно способствовать уменьшению правонарушений; Более тесное сотрудничество с шефской в/ч посредством проведения курса начальной военной подготовки на базе воинской части, проведение тематических школьных и клубных мероприятий будет воспитывать уважение к российской армии, готовить подрастающее поколение к службе в её рядах; Взаимодействие со структурами здравоохранения путём создания банка данных о детях до 15 лет, профилактических осмотров учащихся с привлечением родителей, а также просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни на примерах казаков и военнослужащих будет способствовать укреплению и сохрананию здоровья сельчан, что является основой для дальнейшей полноценной жизни в современном обществе.


Slide 8

Научная Практическая новизна значимость Разработка ряда конкретных мероприятий для развития малоперспективных сёл и хуторов края Создание теоретической модели взаимодействия школы, семьи и сельского социума как эффективного механизма развития личности Открытие новых перспектив в исследовании влияния социокультурной среды на формирование и развитие личности Практическая реализация жизненно важного проекта для сохранения и развития хутора Уташ и других малоперспективных сёл и хуторов края Формирование и развитие социально-адаптированной личности


Slide 9

Эксперимент рассчитан на 6 лет ( 2001-2007 гг.)


Slide 10

Прогнозируемые результаты Всесторонне развитие личности, самореализация, Сохранение жизнеспособности села Дополнительное образование Профильная подготовка Структуры здравоохранения Сельский и подростково- молодёжный клубы Территориальный орган местного самоуправления Объединённый каталог сельской и школьной библиотек


×

HTML:





Ссылка: