Педагогический совет «Личностное развитие школьника через систему взаимодействия  школы и семьи»


The Presentation inside:

Slide 0

Педагогический совет «Личностное развитие школьника через систему взаимодействия  школы и семьи» Зам.директора по ВР Чиркунова Т.И. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 10.01.2014 г.


Slide 1

Цель: систематизировать опыт работы ОУ по созданию единого воспитательного пространства семьи и школы. Задачи: 1. Анализ школьной системы воспитания по взаимодействию семьи и школы, основанной на гуманных ценностях. 2. Выявление наиболее эффективных инновационных форм взаимодействия школы и семьи. БОУ СОШ № 35 МО Динской район 2


Slide 2

«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги». А.Н.Макаренко «Воспитывая детей, мы подчас обязаны одновременно воспитывать и взрослых родителей» В. А. Сухомлинский. 3 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 3

4 «Взгляды родителей и учителей трудно примирить, так как и те и другие по-разному смотрят на цели образования». БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 4

Образовательный стандарт как общественный договор: ориентиры воспитания 5 Семья Школа Государство Выявление и согласование потребностей в воспитании и обучении школьника Закрепление обязательств на сотрудничество БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 5

16.06.2017 6 Ребенок глазами родителей Хорошо образован. Приобщен к здоровому образу жизни. Честный и добрый. Стойкий к невзгодам. Дисциплинирован. Трудолюбив. Сформирована гражданская позиция. Ребенок глазами педагогов Любит свой край и свою Родину. Уважает и принимает ценности семьи. Организованный, готовый самостоятельно отвечать за свои поступки. Социально активный, уважающий закон и правопорядок. Подготовленный к осознанному выбору профессии. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни По данным всероссийского опроса Портрет выпускника согласно ФГОС БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 6

16.06.2017 7 Согласно Закону РФ «Об образовании» одним из приоритетных направлений государственной политики в области образования и воспитания является свободное развитие личности ребёнка. БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 7

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по первому варианту) 8 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 8

Воспитательные результаты и эффекты деятельности школьника (по второму варианту) 9 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 9

Процесс взаимодействия семьи и образовательного учреждения должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами. 16.06.2017 10 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 10

16.06.2017 11 К основным направлениям деятельности педагогов и родителей относится: БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 11

«Воспитательный идеал» ОБЩЕСТВЕННАЯ СРЕДА 12 Базовые ценности Воспитательные задачи Принятие или отторжение Деятельность Представители властей СМИ Семья Произведения культуры Круг общения Общественные организации внешкольная внеклассная урочная ОУ дети БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 12

ЦЕННОСТНЫЕ УСТАНОВКИ РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА 13 Социальная солидарность Наука Традиционные религии Природа Семья Труд и творчество Патриотизм Гражданствен ность Искусство и литература Человечество БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 13

Кто помогает формировать личность школьника 16.06.2017 14 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 14

Быть классным руководителем, это значит:         взять на себя большую ответственность; уметь слушать и понимать; заботиться о каждом воспитаннике своего класса:  о его интеллектуальном, психическом, физическом и нравственном состоянии; помогать во всём (в учении, в общении, в общении с родителями, в самоопределении, саморазвитии); руководить и поддерживать дисциплину; заменить (на время) маму и папу, подругу или друга; быть всегда на стороне справедливости. 16.06.2017 15 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 15

Главный источник знаний о мире, представлений о школе 16 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 16

Оценка воспитательного воздействия школы 17 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 17

Семья формирует у ребенка базовые смысловые понятия. В первую очередь: отношение к себе; стиль отношений с другими людьми; представления о себе как о мужчине или женщине; нравственные ценности, представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо»; жизненные смыслы; стремления, идеалы; чувство связи поколений, ощущение сопричастности к своему народу, Родине. 16.06.2017 18 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 18

Оценка основного воспитательного влияния на ребёнка 19 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 19

Оценка основной задачи школы 20 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 20

Средняя посещаемость родительских собраний 21 Причины непосещения: «Нет времени!» «Собирают только для того, чтобы собрать на что-нибудь деньги». «Оценки в дневнике посмотреть можно, о том, что происходит в школе, ребенок рассказывает». «Мой ребенок не из лучших, все равно ничего хорошего не скажут, чего мне про других слушать и за своего краснеть». БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 21

Школа и семья – это два социальных института, от согласованных действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Взаимоотношения семьи и школы важны на всех этапах школьной жизни. Семьи, из которых приходит ребенок в школу,  неоднородны. Хорошо, если отношения в семье нормальные, разумные. А если с точностью до наоборот?!  Тогда школа может и должна компенсировать всю семейную негативность, чтобы ребенок вырос хорошим человеком, здоровой культурной личностью. 16.06.2017 22 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 22

Принципы работы семьи и школы 16.06.2017 23


Slide 23

Школой и классными руководителями должен быть отработан алгоритм взаимодействия с родителями Школа (классный руководитель) информирует семью о планах работы семья оценивает влияние данной работы на детей, школа (классный руководитель) раскрывает сложные проблемы, семья определяет меру содействия решению их, школа (классный руководитель) приглашает принять участие в деле, семья откликается на приглашение, участвует, школа (классный руководитель) сообщает о необходимости помощи, семья предлагает помощь, выдвигает предложения, школа (класс) организует общее дело, семья участвует в общих делах. 16.06.2017 24


Slide 24

Формы работы классного руководителя 16.06.2017 25


Slide 25

Школа раскрывает цель воспитания -     Семья осмысливает цель воспитания, выражает мнение; Школа сообщает о функциях школы -         Семья выражает мнение о продуктивности функций; Школа наделяет семью обязанностями -         Семья соглашается создавать необходимые условия; Школа открывает психологию любви  -         Семья научается любить детей. 16.06.2017 26 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 26

Школа оказывает знаки внимания родителям -            Семья благодарит и выражает ответное внимание; Школа формирует у детей любовь к семье -            Семья утверждает безусловное уважение к школе; Школа ознакомляет с событиями школы-           Семья проявляет интерес к жизни всех детей. 16.06.2017 27 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 27

Проект решения педсовета Возобновить работу педагогических лекториев для родителей, создав для этого рабочие группы (1-4 кл., 5-8 кл., 9-10 кл.). Проводить индивидуальные тематические консультации(социальный педагог, психолог, школьный инспектор по делам несовершеннолетних). Классным руководителям использовать в работе положительный опыт воспитания в семье. На родительских собраниях придерживаться профессионального правила: не оглашать отрицательные стороны протекающего процесса формирования личности ребенка и не объявлять о недостатках семейного воспитания в конкретной семье. 16.06.2017 28 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


Slide 28

Спасибо за внимание! 16.06.2017 29 БОУ СОШ № 35 МО Динской район


×

HTML:





Ссылка: