Новые формы научно-методического сопровождения реализации фгос: возможности открытого сетевого методического ресурса


The Presentation inside:

Slide 0

Новые формы научно-методического сопровождения реализации фгос: возможности открытого сетевого методического ресурса Квашнин Александр Юрьевич, к.ф.-м.н., начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций, Московский государственный областной университет


Slide 1

Сетевое взаимодействие образовательных организаций Сетевое взаимодействие образовательных организаций - совместная деятельность образовательных организаций, в результате которой формируются совместные (сетевые) группы обучающихся для освоения образовательных программ определенного уровня и направленности с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций.


Slide 2

Сетевое взаимодействие в настоящее время в Московской области созданы и функционируют ресурсные центры сетевого взаимодействия дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций; реализуются следующие модели организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий: базовая школа-филиал, школа-ВУЗ; в ряде районов существует тенденция к формированию единой системы информационной структуры системы образования. В Московской области не существует единого образовательного пространства, позволяющего организовать эффективное сетевое взаимодействие образовательных организаций. !


Slide 3

Сетевое взаимодействие: техническое обеспечение Многообразие программных средств организации сетевого взаимодействия: системы видеоконференцсвязи, дистанционного обучения, вебинары и др. Невысокие требования, предъявляемые программными средствами организации сетевого взаимодействия, позволяют использовать практически любой современный компьютер. Требования к пропускной способности интернет-канала. Необходимым условием организации сетевого взаимодействия является наличие достаточной пропускной способности интернет-канала.


Slide 4

Организационные варианты сетевого взаимодействия. Вертикальная модель Основная функция такого типа взаимодействия, называемого «социальное партнерство образовательной организации», расширение социальной ситуации развития учащихся за счет привлечения ресурсов внешкольной среды (кадровых, научно-методических, лабораторных и пр.).


Slide 5

Организационные варианты сетевого взаимодействия. Горизонтальная модель Основная функция такого типа сети – создание сетевых межшкольных классов (групп), позволяющих увеличить число класс-комплектов. Наиболее распространенный тип «горизонтальной» сети – муниципальная сеть обучения (система сетевого взаимодействия образовательных организаций одного муниципального учредителя).


Slide 6

Горизонтальные сети. Типы организации Первая модель – сеть равноправных субъектов, когда, например, на базе одной школы организуется изучение на профильном уровне предметов физико-математического цикла, на базе другой – предметов гуманитарного цикла, на базе СПО, НПО – профильных предметов в рамках технологического профиля и т.д. Вторая модель – «кустовая сеть» предполагает группировку сети школ (дошкольных образовательных организаций) вокруг одного более мощного образовательного учреждения – учебного ресурсного центра, на базе которого реализуется профильный компонент учебного плана, тогда как предметы на базовом уровне изучаются в других школах.


Slide 7

Модели ресурсных центров Модель 1 – учебный ресурсный центр, реализующий программы профильных предметов (а также элективных курсов, социальных практик, проектно-исследовательской деятельности) для всех учащихся профильных старших классов, включенных в образовательную сеть. Модель 2 – дистанционный ресурсный центр, обеспечивающий реализацию программ профильных предметов и элективных курсов в дистанционной форме. Модель 3 – методический ресурсный центр, реализующий семинары, семинары-практикумы, конференции и другие формы повышения квалификации и обмена опытом для школ-участниц, реализующих профильное обучение.


Slide 8

Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне


Slide 9

Актуальность Разный уровень образовательных потребностей населения Московской области Разный уровень качества предоставляемых образовательных услуг образовательными организациями Московской области Разный уровень доступности желаемых образовательных услуг в образовательных организациях Московской области Разный уровень подготовки педагогических кадров Потребность образовательной мобильности жителей Московской области (адаптации к новым знаниям, оперативное получение прикладных знаний и т.д.) Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне


Slide 10

Проблематика Образовательный Контент Отсутствие готового образовательного контента Отсутствие отработанных методик создания образовательного контента Кадры Слабая мотивация педагогов транслирования опыта и проведения открытых мероприятий Недостаточная подготовленность педагогов для создания образовательного контента и проведения открытых мероприятий Нормативно-организационный базис Несовершенство нормативно-правового базиса для полноценного внедрения дистанционных образовательных технологий Отсутствие системы мотивации активного участия образовательных организаций и педагогов Техника Слабые каналы (требуется не менее 10 Мбит/сек) Частичное отсутствие необходимого оборудования и программного обеспечения Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне


Slide 11

Цель - обеспечить жителям Московской области равные возможности и доступность качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально - ориентированного развития общества, за счет внедрения современных информационных образовательных технологий. Данная форма сетевого взаимодействия обеспечит: формирование единого образовательного пространства Московской области; формирование нормативно-организационного базиса; разработка и агрегирование образовательного контента; мотивация педагогических кадров и образовательных учреждений к распространению знаний и опыта; создание необходимых технических условий; профессиональное развитие педагогических и административных сотрудников образовательных учреждений и органов управления образования. Сетевое взаимодействие образовательных учреждений на региональном уровне


Slide 12

Модель сетевого взаимодействия Московской области разрабатывают организационно-методический базис (регламенты, инструкции, рекомендации и т.д.) и осуществляют методическое сопровождение реализации проекта используют готовый образовательный контент, участвуют в открытых мероприятиях и т.п. разрабатывают образовательный контент, проводят открытые мероприятия, оказывают консультации и т.п.


Slide 13

Дистанционное обучение в сетевом взаимодействии Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.


Slide 14

Модели дистанционного обучения обеспечение возможности получения общего образования с использованием дистанционных технологий для организации дифференцированного или индивидуального обучения при изучении отдельных тем курса обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина обеспечение возможности дополнительного образования повышение качества общего образования в малокомплектных школах обеспечение возможности обучения по отдельным предметам с использованием дистанционных технологий обеспечение доступности качественного общего образования на профильном уровне


Slide 15

Сетевое взаимодействие: использование ДОТ Образовательные организации, организованные в группы сетевого взаимодействия могут применять современные дистанционные технологии для проведения мероприятий в offline и online режимах: видеолекции (offline: предоставляемые обучающимся на СD/DVD-дисках, хранящиеся в методической базе ОУ, интернет-ресурсов; online: с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); видеоконференции, форума, дискуссии, (offline: на базе блога или сайта учителя, сетевых сообществ; online - с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров (WizIQ)); вебинара (online семинары и практические занятия на базе свободно распространяемых сред для проведения вебинаров); тренинга, практических занятий (offline: на базе использования ЭОР Федерального Центра информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru, Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (ЕК ЦОР), педагогических сообществ и др.); чат (видеочат)-занятия (online консультации, деловые игры, текущее и итоговое оценивание с использованием Skype технологии и свободно распространяемых сред для проведения вебинаров (WizIQ)).


Slide 16

Рекомендации: коммуникация участников Для коммуникации участников образовательного процесса используются возможности электронной почты и Web 2.0 сервисов Интернета: сервисов коллективной работы с документами Google Docs, Microsoft Windows Live; ресурсов создания карт знаний (интеллектуальных карт, схем мышления); ресурсов для работы с геокартами; сетевых интерактивных досок; сред для проведения вебинаров; ресурсов для создания блога или сайта учителя - методического ресурса учителя


Slide 17

Организация сетевого взаимодействия Сетевое взаимодействие возможно при определенных условиях: совместная деятельность участников сети; общее информационное пространство; механизмы, создающие условия для сетевого взаимодействия. При организации сетевого взаимодействия важно определить основное направление деятельности каждого из компонентов сети, закрепить их полномочия в нормативных документах. !


Slide 18

Проблематика?


Slide 19

Пути решения


Slide 20

Реализация Ресурсные центры Создание видеоматериалов Тиражирование и депонирование лучших педагогических практик АСОУ Методическое сопровождение внедрения ФГОС ООО Разработка инструментария Экспертная оценка Календарно-тематическое планирование Координация проекта МГОУ Информационно-техническое сопровождение проекта Организация видеоконференций, вебинаров Ресурс сетевого взаимодействия Депонирование материалов Внедрение ФГОС ООО


Slide 21

Возможности и перспективы


Slide 22

Возможности и перспективы


Slide 23

Информационно-методический портал Induc.ru


Slide 24

Электронные ресурсы


Slide 25

Мобильные приложения


Slide 26

Методические материалы


Slide 27

Организация мониторингов


Slide 28

Актуальные события: мастер-классы, вебинары, конференции


Slide 29

1. Пишите: [email protected], [email protected] 2. Звоните: (495) 780-09-46 доб. 1126 3. Ищите нас в Trueconf (для РЦ): mgou, mgou1, mgou2 4. Задавайте вопросы, размещайте разработки, участвуйте в вебинарах – http://www.induc.ru УОИТиИ МГОУ Хотите жить в «новых стандартах»?


Slide 30

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Квашнин Александр Юрьевич, к.ф.-м.н., начальник управления образовательных информационных технологий и инноваций Тел.: 8(495)780-09-46 доб.1126 E-mail: [email protected]


×

HTML:





Ссылка: