Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школыТестирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий с помощью тестовых заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях


The Presentation inside:

Slide 0

1 Оценка информационно-коммуникационной компетентности выпускников основной школы Тестирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных (ИКТ) технологий с помощью тестовых заданий, основанных на реальных жизненных ситуациях Разработка инструмента осуществляется при поддержке Минфина России и при участии Всемирного Банка Авдеева С.М. Руднев М.Г.


Slide 1

Какие навыки и способности приобретут большую значимость в ближайшие годы? Навыки 21 века! Способность учиться на протяжении всей жизни Способность самостоятельно мыслить и действовать Коммуникабельность, умение работать в команде Способность осуществлять выбор и нести за него ответственность Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие умения и навыки Почему образовательные результаты XXI века?


Slide 2

3 Тест состоит из 16 заданий, основанных на решении РЕАЛЬНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЙ (учебных, социо-культурных и др.), с которыми учащийся сталкивается в течение всей жизни, с помощью 7 составляющих ИК-компетенций: Спецификация теста ИКТ- компетентность Определение Доступ Управление Интеграция Оценка Создание Передача


Slide 3

Основные задачи проведения тестирования Оценить уровень ИК-компетентности выпускников основной школы Выявить факторы, которые влияют на формирование ИК-компетентности Выработать рекомендации по результатам тестирования Проверить влияние реко- мендаций на повышение уровня ИК-компетент- ности


Slide 4

Тренды и международный бенчмаркинг 2010 2012 2012 Татарстан Армения (пилот)


Slide 5

Ресурсы: материальные и «культурные» Материальная обеспеченность Образование родителей Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы: «Есть ли в вашей семье автомобиль?», «Как часто вы с семьей отдыхаете за границей?». Среднее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) не имеют высшего образования. Смешанная семья – один из родителей имеет среднее образование, другой – высшее. Высшее – оба родителя (или один, в случае неполной семьи) имеют высшее образование


Slide 6

Доступность ИКТ дома и в школе Татарстан, 2012 На основе ответов на вопросы «Есть ли у вас дома компьютер, которым вы можете свободно пользоваться?»; «Подключен ли ваш домашний компьютер к интернету?»; «Пользуетесь ли вы в школе компьютером, если не считать уроков информатики?»


Slide 7

Влияние вида работы учащихся над домашним заданием на уровень ИК-компетентности Учителя дают домашнюю работу, требующую… На основе ответов на вопрос: «Задают ли ваши учителя ДОМАШНИЕ задания, требующие от Вас:» – «самостоятельного поиска информации (книги, статьи, сайты)», «использования компьютера», «создания презентаций», «совместного поиска решения с Вашими одноклассниками. Татарстан, 2012


Slide 8

Влияние различных видов деятельности на ИКТ-компетентность 9


Slide 9

Связь между уровнем ИКТ-компетентности учащихся и учителей 10


Slide 10

Влияние типа местности и гендера на ИКТ-компетентность учащихся Тип местности Гендер Село Город Девочки Мальчики


Slide 11

Посещение кружков и репетитора не связано с уровнем ИКТ-компетентности учащихся 12


Slide 12

Выводы по результатам тестирования Результаты оказались неожиданными: Сельская и городская школа Пол учащихся Социальный статус родителей Доступность и интенсивность использования средств ИКТ в школе Результаты оказались ожидаемыми: Связь с образованностью родителей Связь с успеваемостью в школе Связь с информационно-коммуникационной грамотностью учителей (проверить) Связь с доступностью и интенсивность использования средств ИКТ дома


Slide 13

Рекомендации для образовательных учреждений Использование ИКТ Увеличивать долю проектной деятельности с использованием ИКТ (межшкольные, внутришкольные, межпредметные проекты) По возможности планировать индивидуальные траектории обучения учащихся Увеличивать долю самостоятельных учебных занятий, при которых используются интернет технологии и ресурсы. Информированность о электронных образовательных ресурсах и сервисах поддержки при выполнении учебных заданий с использованием ИКТ ( сетевые сообщества, центры консультационной помощи и т.п.) Результаты Повышение уровня ИК-компетентности Способность самостоятельного решения образовательных задач с использованием возможностей ИКТ


Slide 14

Спасибо за внимание! [email protected]


×

HTML:





Ссылка: