Классный час тема № 5


The Presentation inside:

Slide 0

Пять «САМО» в учении. Первое «САМО» - целеполагание Классный час тема № 5 1 «


Slide 1

Истинная свобода человека – Это свобода его целеполагания. К. Маркс 2


Slide 2

Учение(деятельность) - цикл: Целеполагание; Планирование; Организация; Выполнение, реализация целей; Анализ и осмысление результатов. 3


Slide 3

Целеполагание Проявляются: Способность творить; Свобода; Самостоятельность; Формируется чувство чести и достоинства; 4


Slide 4

Планирование и организация Воля; Инициатива; Творчество; Организованность; Целеустремлённость. 5


Slide 5

Реализация Приобретаются знания и умения; Выковывается мастерство; Воспитывается: трудолюбие, исполнительность дисциплина; 6


Slide 6

Анализ Осмысление результатов; Развиваются способности критической оценки собственной деятельности; Воспитываются чувство долга ответственности; Справедливость и честность. 7


Slide 7

Сравнение результатов с целью Это «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» в самоуправлении личности своей деятельностью! 8


Slide 8

Пять «САМО» САМОцелеполагание, САМОпланирование, САМОорганизацию, САМОреализацию, и САМОанализ (контроль) результатов. 9


Slide 9

Учение – это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и использованию знаний и умений. 10


Slide 10

Первое «САМО»- целеполагание цель - воображает желаемый результат Основа: МОТИВ 11


Slide 11

Мотивами могут быть: познавательные интересы, потребности в познании; стойкие склонности и потребности в самовыражении; убеждённость в необходимости образования, социальные установки; личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении; желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др. 12


Slide 12

На основе мотивов возникают: Ближние; Средние; Дальние перспективы вашей жизни. 13


Slide 13

Ближайшие к вам перспективы ваша учебная деятельность на уроке 14


Slide 14

1. Свободный выбор цели 2. Учение по принуждению 15


Slide 15

16 Если захотели узнать, освоить, научиться чему-либо, - выбирайте, ставьте цели и работайте, овладевайте наукой и практикой. Это будет учение с самостоятельно поставленной целью – самообучение. Наличие целей - залог вашего успеха.


Slide 16

17 когда цели и содержание обучения задаются сверху: программами, учителями. Поэтому в начале обучения цель в начале обучения цель ясна только учителю, он сообщает её вам. Вы – ученики – должны эту цель понять и принять, иначе ни о каком сознательном усвоении речи быть не может. Вы будете бесправным объектом принуждающих воздействий педагога, будет учеником ( а не учащимся, учащим себя). В этом случае эффект от обучения мал.


Slide 17

ВЫХОД 1 Послушать Повнимательнее учителя. Обычно он принимает специальные приёмы, чтобы заинтересовать учеников, вызвать у них мотивацию: это использование наглядности, интересные примеры, проблемные вопросы, ситуации 18


Slide 18

ВЫХОД 2 Осмыслить своё отношение к учебному материалу: для чего он нужен, какие могут быть последствия его усвоения и т.п. Если вы заинтересуетесь( или просто решите усвоить материал) – значит, цель изучить этот учебный предмет вы принимаете как свою. 19


Slide 19

Если вы заинтересуетесь ! значит, цель изучить этот учебный предмет вы принимаете как свою СТАНОВИТЕСЬ: субъектом учащим себя « 20


Slide 20

Упражнение «Мотивы и цели учения» 1. Ответьте, пожалуйста, почему (зачем) вы учитесь, ходите в школу? Что вас заставляет учиться? Обсудите результаты в группе. нравится получать пятёрки; родители заставляют; учусь потому, что так надо всем; потому что интересно, нравится узнавать новое; учусь, так как убеждён, что знания – основа будущих успехов; нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя; учиться не нравится, но общаться с друзьями в школе – нравится. 21


Slide 21

2. Поставьте (сформулируйте) свои собственные цели в учебной деятельности: а) окончить 9 (11) классов школы; б) узнать как можно больше; в) освоить какую-либо практическую область (начало профессии); г) изучить какие-либо науки (математику, историю и т.д.; д) научиться учиться; е) учиться без двоек; ж) стать культурным, образованным человеком. « 22


Slide 22

С Л О В А Р И К Субъект деятельности – носитель активности, источник взаимодействия с объектами действительности. Мотивы – внутренние осознаваемые и неосознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности. Цель – воображаемый образ желаемого результата. 23


Slide 23

Социально - приемлемые позиции "Научи себя учиться" МБОУ СОШ №7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 24 Свобода – это познанная необходимость; Общественное имеет приоритет перед личным; Ответственность; «делу- время, а потехе – час»


Slide 24

"Научи себя учиться" МБОУ СОШ №7 г. Сухой Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна 25


Slide 25

Успехов в овладении знаниями!


×

HTML:





Ссылка: