Урок – игра по теме «Лексика»( русский язык 5 класс)


The Presentation inside:

Slide 0

Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ№2 Рылеева Алла Анатольевна


Slide 1

В чистом поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?


Slide 2

Ответьте на вопросы: 1. Как называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав? 2. Для чего служат слова? Составьте устный ответ из 5 предложений.


Slide 3

Письменное задание Возят почту корабли, Самолеты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны.


Slide 4

Задания к тексту: 1. Объясните орфограммы и пунктограммы 3. Определите лексическое значение слов ПОЧТА и ПОЧТАЛЬОН. С помощью толкового словаря выясните, однозначные или многозначные эти слова. 2. Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий


Slide 5

Кто это с толстой сумкой на ремне бодро шагает по извилистой тропинке и вот - вот подойдет к теремку?


Slide 6

Значение слова корреспонденция: 1. Обмен письмами, переписка. Вести корреспонденцию. 2. Письма, почтово–телеграфные отправления. Доставка корреспонденции. 3. Сообщение о текущих событиях, пересланное откуда–нибудь в средства массовой информации. Корреспонденция из Москвы.


Slide 7

Пакет предназначен для вручения словам, близким по значению. Что это за слова? На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире № 1. Его зовут СМЕЛЫЙ.


Slide 8

ЗАДАНИЕ 1 Назовите имена остальных братьев. ( ХРАБРЫЙ, МУЖЕСТВЕННЫЙ, БЕССТРАШНЫЙ, ОТВАЖНЫЙ)


Slide 9

ЗАДАНИЕ 2 Отредактируйте текст, используя синонимы. После гибели Муму Герасим пошел в родную деревню. Герасим шел полями и лугами. Он шел и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда пришел в родную деревню, то стал там прилежно работать.


Slide 10

Жильцов квартиры №2 Застать сумели мы едва, Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они?


Slide 11

Толстый - тонкий


Slide 12

Высокий - низкий


Slide 13


Slide 14

Задание 3. Помогите братьям прочитать письмо Дорогие внучата! Я не люблю людей трусливых, ленивых, слабых, глупых, лживых. Я хочу, чтобы выросли вы людьми ….


Slide 15

Мы слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки.


Slide 16

Пользуясь словарем, определите значения слова МИР. Составьте с ним предложения. ЗАДАНИЕ 4


Slide 17

Это было давно. Путник тащился по пустыне шесть суток. Адски хотелось пить. То и дело ему мерещился торчащий из песка водопроводный кран с прохладной, освежающей водой. Но, увы! Это была то вытянувшаяся в стойку кобра, то вообще мираж. Тогда путник встал на колени и, воздев руки к небу, стал взывать к всевышнему: - О, всемилостивейший! Умоляю, ниспошли мне сюда кран, кран, кран мне ниспошли! И случилось чудо. Сверкнула молния, поднялся столб песка, а когда он рассеялся, несчастный увидел кран. Но, увы, кран был не водопроводный, а подъемный. ЮМОРЕСКА


Slide 18

Найдите слова, используемые в переносном значении Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая туча над лесом скучает, На сонной березе щебечут синицы. ЗАДАНИЕ 5


Slide 19

Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значениях слова: Горький, тяжелый, холодный, злой, печальный, дышит. ЗАДАНИЕ 6


Slide 20

Домашнее задание: Опустела сумка почтальона Печкина. Давайте снова ее заполним. Пишут письма обитатели теремка, пишите и вы жильцам теремка. Это ваше домашнее задание.


Slide 21


Slide 22


Slide 23


×

HTML:





Ссылка: