Урок русского языка по теме: «Лингвистический анализ текста (на материале отрывка из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)» 6 класс


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г. Саратова учитель русского языка и литературы Остапенко Татьяна Анатольевна г. Саратов, 2012 год Урок русского языка по теме: «Лингвистический анализ текста (на материале отрывка из рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского»)» 6 класс


Slide 1

1. Игра нач..лась заново. 2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, зам..ряя монеты, затем опять подн..маясь на ноги, и Лидия Михайловна об..являла счет. 4. Играла она шумно: в..крикивала, хлопала в ладоши, по..дразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой пр..крикнуть. 5. Но выигрывала тем не менее она, а я проигрывал. 6. Я не успел опомниться, как на меня набежало восем..десят копеек, с большим трудом мне удалось скостить этот долг до тридцати, но Лидия Михайловна (из)дали попала своей м..нетой на мою, и счет сразу подскочил до пят..десят.. . 7. Я нач..л волноваться. 8. Мы договорились ра..плачиваться по окончании игры, но, если дело и дальше так пойдет, моих денег уже очень скоро не хват..т, их у меня чуть больше рубля. 9. Значит, за рубль переваливать нельзя – не то позор, позор и стыд на всю жизнь. (В. Распутин).


Slide 2

Задания 1. Восприятие текста. Озаглавьте отрывок. Что отражено вами в заголовке: тема или основная мысль текста? Определите тип текста. Определите стиль текста.


Slide 3

2. Анализ языковых единиц. Забо?рка, ж. местн. - деревянная перегородка, отделяющая одну половину избы от другой. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).


Slide 4

Скостить, совершен., перех., разг., сниж. – уменьшать сумму, снижать цену на какое-либо количество. (Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. – М.: Русский язык, 2000).


Slide 5

Корни с чередованием гласных замеряя -мер-//-мир-(а) началась начала поднимаясь -а- (-я-) // -ин- (-им-)


Slide 6

прикрикнуть – неполнота действия


Slide 7

вскрикивала, расплачиваться


Slide 8

восемьдесят – Ь в середине числительных от 50 до 80, пятидесяти – родительный падеж


Slide 9

2. Мы перебрались из комнаты в прихожую, где было свободнее, и били о ровную дощатую заборку. 3. Били, опускались на колени, ползали но полу, задевая друг друга, растягивали пальцы, замеряя монеты, затем опять поднимаясь на ноги, и Лидия Михайловна объявляла счет. 4. Играла она шумно: вскрикивала, хлопала в ладоши, поддразнивала меня – одним словом, вела себя как обыкновенная девчонка, а не учительница, мне даже хотелось порой прикрикнуть.


Slide 10

  Сочинение-рассуждение на тему: «С помощью какого средства выразительности автор создает картину динамичной, азартной игры?» «Значит, за рубль переваливать нельзя - не то позор, позор и стыд на всю жизнь».


Slide 11

Композиция сочинения-рассуждения Тезис (мысль, требующая доказательства). Доказательство А) аргумент 1; Б) аргумент 2; 3. Вывод.


×

HTML:





Ссылка: