Работа лаборатории «Этнокультурные исследования города Бийска и сопредельных территорий»


The Presentation inside:

Slide 0

Работа лаборатории «Этнокультурные исследования города Бийска и сопредельных территорий»


Slide 1

Работа с информаторами с. Камышенка Петропавловский район


Slide 2

Л.А. Явнова и учащиеся школы № 20


Slide 3

Научно-практические конференции


Slide 4

Научные исследования студентов ФИиП в рамках проекта «Этнокультурная карта города Бийска» Цель проекта: Познакомить бийчан с этническими группами, которые заселяли город Бийск в течение XX века, а также с народными обычаями, сохранившимися до наших дней. Задачи: Обобщить и систематизировать собранный полевой материал; Способствовать сохранению у молодого поколения бийчан национального самосознания, развитию межнациональных культурных связей.


Slide 5


Slide 6


Slide 7

Казанка


Slide 8

Западная часть


Slide 9

Витамин


Slide 10

Лесозавод


Slide 11

Заречье


Slide 12

Основан по указу Петра I в 1709 году.


Slide 13

Заречную слободу осваивают крестьяне-переселенцы из 27 губерний европейской России: Саратовской, Тамбовской, Рязанской, Курской и др.


Slide 14

Часто в украшении дома использовались солярные знаки. Символ солнца можно увидеть на воротах, на оконных наличниках.


Slide 15

Но в течение XX века знаки-обереги менялись. Сегодня чаще всего встречаются на оконных наличниках изображения геометрических фигур и стилизованный растительный орнамент.


Slide 16

Но Заречную слободу осваивали не только русские, но и татары, что отразилось в названии одного из районов – Татарский край. Татарский край


Slide 17

Первые татары, поселившиеся на левобережье в конце XIX века, строили дома ближе к лесу. В 20-е – 30-е годы прошлого века в связи с голодом в Поволжье, массовыми репрессиями население Татарского края растет. Для многих раскулаченных татар Бийск стал родным городом. пер. Московский пер. Центральный


Slide 18

До конца 20-х годов прошлого века на берегу Бии проводился веселый праздник весны Сабантуй. «Сабан» - по-татарски – плуг, «туй» - праздник. К этому дню положено забывать все обиды. Прийти на Сабантуй сердитым или злым считалось большим грехом. И еще, в Сабантуй не принято отпускать без подарка. На празднике каждый джигит мог показать свою удаль, силу, ловкость, а девушка – мастерство в рукоделии.


Slide 19

Решение об открытии татарской национальной школы было принято 20-го июля 1920 года. Но школа начала работать лишь в марте 1921 года. С 1923 года школе было присвоено имя национального татарского поэта Габдуллы Тукая.


Slide 20

По документам удалось восстановить имена татарских учителей, которые работали в школе: Насыров, Алтышев, Бакировы, Рахматуллин и другие. В связи с нехваткой педкадров в школе работали русские учителя. Среди них известный художник Бийска Д. И. Кузнецов, ученик Г. И. Гуркина.


Slide 21

Немецкое население в бывшей Заречной слободе появилось в начале 40-х годов XX века в связи с насильственным переселением из Немецкой Поволжской АССР (1924 – 28 ноября 1941 года) Немцы Заречья Места расселения немцев


Slide 22

Жили в бараках. Мужчин призывного возраста брали в трудовую армию. Женщины работали на лесозаготовках, на Чуйском тракте. Реабилитацию получили после смерти Сталина.


Slide 23

На здании естественно-географического факультета БГПУ им. В. Шукшина установлена мемориальная доска: «Здесь работал и создал алтайский Отдел ГО исследователь природы М. Ф. Розен (1902 – 1989) Национальные черты характера: трудолюбие, аккуратность, доброжелательность, высокий профессионализм в выбранном деле…


Slide 24

Сохранились и некоторые национальные черты праздников, таких как Пасха, Рождество, которые отмечаются в Центре Национальной Немецкой Культуры.


Slide 25

Центр был создан для изучения немецкого языка и культуры, где молодые люди могут познакомиться со своими обычаями. Но, к сожалению, большая часть немецкой молодежи, как и русские и татары мало интересуются своей национальной культурой, не знают родного языка.


Slide 26

Бийское польское общество «Белый орел» Общественная организация «Белый орёл» - это центр польской культуры в городе Бийске. Общество было организовано в 1994 году. Состав польской общины достаточно многочисленный, около 100 человек. Молодёжь, которая входит в состав общины, знакомится с обычаями и традициями Польши, изучает польский язык; верующие имеют возможность общаться с Богом в костёле, отмечать католические праздники.


Slide 27

Католическая свадьба, крещение


Slide 28

Католические Рождество, Пасха в Бийском польском обществе «Белый орел»


Slide 29

Католические Рождество, Пасха в Бийском польском обществе «Белый орел»


Slide 30

Кумандинка в национальном костюме Кумандинцы


Slide 31


×

HTML:





Ссылка: