ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации


The Presentation inside:

Slide 0

ФГОС общего среднего образования: традиции и инновации Логвинова И.М 18.06.2012


Slide 1

Содержание Разработка и утверждение ФГОС общего образования Актуальные документы Традиции и инновации Повышение квалификации педагогических кадров


Slide 2

Разработка и утверждение ФГОС 1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785) 2. ФГОС основного общего образования утвержден приказом от 17 декабря 2010 года №1897 (зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года №19644) 3. ФГОС среднего (полного) общего образования – утвержден приказом Минобрнауки России от 17 апреля 2012 г. №413


Slide 3

Актуальные документы 2004 год Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.


Slide 4

Актуальные документы 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС


Slide 5

Актуальные документы 2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.)


Slide 6

Актуальные документы 2011 Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства РФ от 8 декабря 2011 г, № 2227-р) Доклады Правительства Российской Федерации о реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2010 и в 2011годах


Slide 7

Преемственность: Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, РЕОИС, займов МБРР, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.) Развитие отечественных научных теорий и концепций(развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)


Slide 8

Инновационность ФГОС Идеология Структура Содержание


Slide 9

Идеология ФГОС Духовно-нравственное развитие и воспитание Гражданская идентичность Системно - деятельностный подход


Slide 10

Структура ФГОС Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к структуре основной образовательной программы Требования к условиям освоения основной образовательной программы


Slide 11

Требования к результатам освоения основной образовательной программы: Личностным Метапредметным Предметным


Slide 12

Требования к структуре основной образовательной программы к количеству и наименованию разделов (НОО,ООО,ОСО-3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения; к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3345 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет,ОСО от 2170 до 2590 за 2 года ); к содержанию каждого из разделов; к соотношению частей основной общеобразовательной программы (80/20% НОО,70/30% ООО,2/3 и 1/3 части); к организации внеурочной деятельности


Slide 13

Требования к условиям освоения основной образовательной программы Кадровым Финансово-экономическим Материально-техническим Психолого-педагогическим Информационно-методическим


Slide 14

Понятие «внеурочная деятельность» Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Slide 15

Место внеурочной деятельности в образовательном процессе Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и внеурочную деятельность.


Slide 16

Направления внеурочной деятельности : спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.


Slide 17

Формы внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др.


Slide 18

Организация внеурочной деятельности учебный план образовательного учреждения (часть, формируемая участниками образовательного процесса: дополнительные образовательные модули, спецкурсы, школьные научные общества, учебные научные исследования, практикумы и т.д., проводимые в формах, отличных от урочной); дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования);


Slide 19

Организация внеурочной деятельности образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта; классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно полезные практики и т.д.);


Slide 20

Организация внеурочной деятельности деятельность иных педагогических работников (педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные, этнокультурные особенности муниципальные межведомственные программы


Slide 21

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников


Slide 22

Уровни воспитательных результатов Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Slide 23

Уровни воспитательных результатов Второй уровень – формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.


Slide 24

Особенности программ повышения квалификации в условиях перехода на ФГОС второго поколения Разрабатываются на основе системно-деятельностной парадигмы образования; Обеспечивают подготовку работников образования к реализации государственного стандарта общего образования второго поколения; Дают представление об особенностях, назначении, роли и функциях федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения;


Slide 25

Особенности программ повышения квалификации в условиях перехода на ФГОС Обеспечивают принятие идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению; Формируют мотивационную готовность работников образования к педагогической и управленческой деятельности в ситуации изменившихся подходов к формированию нового содержания общего образования, современных требований к образовательным результатам и условиям реализации основной образовательной программы; Включают работников образования в разработку механизмов реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.


Slide 26

Чему учить педагогов? Продуктивной деятельности – разработке собственных проектов, программ, технологий, систем. Анализу и оценке собственной деятельности по новым критериям. Развивающим технологиям. Технологиям развития метапредметных навыков. Технологиям, соответствующим возрастным ступеням. Организации деятельности детей во внеурочных форматах. Методике воспитательной работы.


Slide 27

Чему учить руководителей? Стратегическому видению образовательного учреждения как бизнес-организации, действующей в контексте социально-экономических и политических вызовов. Разработке эффективной экономической модели образовательного учреждения. Предпринимательскому и стратегическом лидерству. Разработке модели корпоративного обучения как ресурса реализации программы развития.


Slide 28

Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании www.isiorao.ru Логвинова И.М. 8(499)245-35-10 [email protected]


×

HTML:





Ссылка: