6 класс Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Подготовила учительница математики МОУ «Большечакинская СОШ» Григорьева З.А. 2008 год


The Presentation inside:

Slide 0

6 класс Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Подготовила учительница математики МОУ «Большечакинская СОШ» Григорьева З.А. 2008 год


Slide 1

Совместные действия с обыкновенными и десятичными дробями Тема урока:


Slide 2

Цели урока: Непринужденно и ненавязчиво повторить выполнение совместных действий с обыкновенными и десятичными дробями, так как эта тема достаточно сложна и необходима на каждом шагу и на всю жизнь. Развивать ум, логическое мышление, память, математическую речь и кругозор учащихся. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, внимательность, ответственность, терпеливость, целеустремленность и чувство долга


Slide 3

Тип урока: Урок обобщения и систематизации полученных знаний Вид урока: Урок – игра Форма урока: Урок – путешествие Девиз урока: Кто ищет – тот всегда найдет


Slide 4

Сегодня занятие будет необычным. Мы совершим увлекательное путешествие в поисках сокровищ, но сначала надо проверить, готовы ли мы отправиться в путь, хорошо ли мы вооружены знаниями?


Slide 5

Прочитайте дроби: Укажите среди них: обыкновенные и десятичные. Чем различается запись десятичных и обыкновенных дробей? Какая обыкновенная дробь называется правильной? Неправильной? Устный счет


Slide 6

2) Обратите данные обыкновенные дроби в десятичные, а десятичные – в обыкновенные: 3) Сравните числа:


Slide 7

4) Назовите числа, обратные и противоположные данным: Чему равно произведение взаимно обратных чисел? 5) Сравните с единицей сумму дробей:


Slide 8

Какие дроби появились раньше: десятичные или обыкновенные ? Исторические сведения


Slide 9

Итак, карта у нас есть – настроение отличное. В путь! С песней! Вместе весело шагать По просторам, по просторам, по просторам! И, конечно, припевать Лучше хором, лучше хором, лучше хором!


Slide 10

Поляна цветов. Прежде всего, мы очутились на поляне цветов, но их красота обманчива: среди них есть ядовитые и целебные. Наша задача не ошибиться, когда будем собирать букет. На поляне мы видим 3 цветка. Их сердцевины пронумерованы, а на лепестках написаны дроби. Эти дроби надо перемножить и ответ сверить с дробью, записанной на листочке цветка. Если ответы совпадут, то цветок целебный, если нет – ядовитый.


Slide 11


Slide 12

2)Перепутье. После цветочной поляны мы с вами попали на перепутье. Здесь три дороги. По какой дороге идти? На этот вопрос даст ответ целебный цветок, который под № 1. Итак, дороги № 2 и №3 не приведут нас к цели, значит, надо идти по дороге №1.


Slide 13

3) Озеро. По карте видно, что мы подошли к озеру. Озеро не простое, а волшебное: там плавают рыбки - задачки. Наловим рыбок для ухи: Мельница Рыбка №1 Рыбка №2 Рыбка №3 Рыбка №4


Slide 14

На какое число надо разделить 2, чтобы получить 4? Рыбка №1


Slide 15

Меньше или больше половины литровой банки наполнится водой, если в нее влить: л; 0,7л; л? Рыбка №2


Slide 16

Вычислите: Рыбка №3


Slide 17

Найдите сумму четырех десятых числа 40 и двух третей числа 36. Варианты ответов: А) 30 Б) 40 В) 3,5 Рыбка №4


Slide 18

4) Мельница. Поудив рыбу и сварив «отменную уху», мы подходим к мельнице. Мельница не простая, а волшебная: она перемалывает все написанные числа, начиная с середины (это число 4,5). Пойдем мы вслед за стрелками, выполняя то действие, которое записано на стрелке. Получив ответ, двигаемся дальше.


Slide 19

5) Пещера. Мы продолжаем путь, но тут начинается сильный дождь. Мы вымокли, ветер пронизывает, озябли. Физкультминутка. С надеждой смотрим на карту и с радостью замечаем, что можем укрыться в пещере. А погода испортилась видимо на несколько дней. Сколько же мы сможем продержаться здесь? Ответ на этот вопрос мы найдем, решив задачу про пещеру, воду и проценты.


Slide 20

В пещере обнаружено 800 литров пресной воды. На сколько дней хватит этого запаса воды для 20 человек, если один человек в день расходует 0,2% от всего количества воды?


Slide 21

6) Лесная поляна. Буря кончилась, солнце светит. Мы выходим из пещеры на лесную поляну. Здесь отдохнем, можно расслабиться, пошутить, почитать стихи. Давайте послушаем стихотворение В.Лившица «Три десятых».


Slide 22

7) Встреча с драконом. Отдохнув, мы двигаемся далее и вот, наконец, дошли до того места, где зарыт клад. Но нам преграждает путь дракон… Чтобы победить дракона, нужно разгадать все слова кроссворда. Ур – р – р – а!!! Мы победили дракона!!! Клад наш!!!


Slide 23

Кто привык за победу бороться С нами вместе пускай запоет: Кто весел – тот смеется, Кто хочет – тот добьется, Кто ищет – тот всегда найдет!


×

HTML:





Ссылка: