Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010 Учебный модуль «Основы светской этики» Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринима


The Presentation inside:

Slide 0

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010 Учебный модуль «Основы светской этики» Россия — наша Родина. Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного самосовершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 час. в неделю (34 час.)


Slide 1

Модуль «Основы светской этики»


Slide 2

Модуль «Основы светской этики» (продолжение)


Slide 3

Модуль «Основы светской этики» (продолжение)


Slide 4

Модуль «Основы светской этики» (продолжение)


Slide 5

"Гении нравственности" Так более поздние поколения называли Сократа, Среди наших соотечественников к ним можно отнести А. Д. Сахарова и Булата Окуджаву. И что примечательно - никто из действительно нравственных людей никогда не кичился своей нравственностью.


Slide 6

Булат Окуджава . ПЕСЕНКА ОБ АРБАТЕ Ты течешь, как река. Странное название! И прозрачен асфальт, как в реке вода. Ах, Арбат, мой Арбат,                                   ты — мое призвание. Ты — и радость моя, и моя беда. Пешеходы твои — люди невеликие, каблуками стучат — по делам спешат. Ах, Арбат, мой Арбат,                                     ты — моя религия, мостовые твои подо мной лежат. От любови твоей вовсе не излечишься, сорок тысяч других мостовых любя. Ах, Арбат, мой Арбат,                                      ты — мое отечество, никогда до конца не пройти тебя. 


Slide 7

Свойство духовности – цельность личности, находящей смысл и радость жизни в  познании, вере, праведной жизни, любви к людям, помощи им. Библия. Послание апостола Павла к галатам 5, 22 –23 Плод духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. /9 плодов/ Библия. Послание апостола Павла к ефесянам 5, 9: Плод духа состоит во всякой благости, праведности и истине. /3 плода/


Slide 8

Дух – 1. (сознание, мышление),то, что побуждает к деятельности. 2. Внутренняя, моральная сила. 3. Дыхание (дух захватывает). 4. Воздух, запах. Духовный – 1. Относящийся к умственной деятельности. 2. Церковный Душа – 1. Внутренний мир человека. 2. Человек, свойства характера. 3. Вдохновитель чего-нибудь, главное дело. Душевный – полный искреннего дружелюбия, расположенный к кому-нибудь Нрав – 1. Характер, совокупность душевных свойств. 2. Обычай, уклад общественной жизни Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, выполнение этих правил


Slide 9

Булат Окуджава - Человек Дышит воздухом, дышит первой травой, камышом, пока он колышется, всякой песенкой, пока она слышится, теплой женской ладонью над головой. Дышит, дышит - никак не надышится. Дышит матерью - она у него одна, дышит родиной - она у него единственная, плачет, мучается, смеется, посвистывает, и молчит у окна, и поет дотемна, и влюбленно недолгий свой век перелистывает.    


Slide 10

Отличие морали и нравственности


Slide 11

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010 Учебный модуль «Основы светской этики» Методика создания морального кодекса в школе Кодекс чести тракториста-машиниста (Голышмановский агропедагогический техникум) сельскохозяйственного производства Не оставь товарища в беде Береги технику и окружающую среду. Люби свой край и свою профессию. Выполняй свою работу качественно. Поднимай престиж своей профессии. Совершенствуй свои знания и умения. Передавай другим свой опыт. Сохраняй здоровье и веди здоровый образ жизни. Цени результат своего труда.


Slide 12

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010 Учебный модуль «Основы светской этики» Нравственные традиции предпринимательства Главный лозунг предпринимателей России: "Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли". Богатство - не самоцель. Оно должно служить созиданию достойной жизни человека и народа.


Slide 13

Данилюк Александр Ярославович Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений 4—5 классы М.: Просвещение, 2010 Учебный модуль «Основы светской этики» Методы нравственного самосовершенствования: самооценка, осознание смысла своей жизни непрерывное образование, выявление и реализация своего творческого потенциала Лучший способ нравственного самовоспитания –потребность заботиться о других. Нравственное воспитание – формирование нравственных качеств личности: человечности, совести, доброты, справедливости, ответственности, гражданского долга.


Slide 14

ФГОС Личностная культура – это: готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению. Реализация творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и универсальной духовно- нравственной установки – «становиться лучше»; готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; осознание ценности других людей (ближних), ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности личности, умение им противодействовать.


Slide 15

Обогащение слова смыслом Выготский Л.С. Мышление и речь: «Смысл слова никогда не является полным. В конечном счете он упирается в понимание мира и во внутреннее строение личности». В русском языке слово человек родственно слову «челядь»: оба они происходят от понятия «служение». В татарском языке слово человек родственно слову «работа», в высоком смысле – «адам», оно означает творение бога. В языке ненцев слово человек означает – «мужчина, что связано с представлением о мужестве и стойкости.


Slide 16

Под духовной средой социолог и правовед Николай Михайлович Коркунов (1853-1904) понимал поиск социальных идеалов и способность общества создавать идеалы. Способность общества создавать идеалы является основным показателем его жизненной энергии. Высокие жизнестойкие идеалы духовно связывают и организуют всех членов общества воедино и даже при неблагоприятных обстоятельствах не дают такому обществу погибнуть. Выполнение этических (нравственных) норм направлено на достижение общего интереса. Нравственные нормы являются руководящим началом человеческой деятельности и служат критерием оценки интересов личности (Русская философия: Словарь. Под общ. Ред. М.А. Маслина. - М.: Республика, 1995. - 655с. С. 238)


×

HTML:





Ссылка: