Родительское собрание22.02.2014 г.


The Presentation inside:

Slide 0

Родительское собрание 22.02.2014 г. «Первый раз в первый класс» (Организация приема в 1-й класс в 2014 году).


Slide 1

Повестка собрания: 1. Визитная карточка образовательной организации. Ознакомление с нормативно-правовой основой, регламентирующей деятельность в ОО.(Выступление директора МБОУ СОШ № 35 А.В. Маслова). 2. Понятие готовности дошкольников к процессу обучения. (Выступление педагога-психолога Т.В. Ермолиной). 3. Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Программы, учебный план и УМК, реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.(Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой) 4. Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году. (Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)


Slide 2

Нормативно – правовая основа, регламентирующая образовательную деятельность в образовательной организации МБОУ СОШ № 35. Выступление директора МБОУ СОШ № 35 А.В.Маслова


Slide 3

Нормативно-правовая основа функционирования МБОУ СОШ № 35 Лицензия ОУ- документ, дающий право учреждению на ведение образовательной деятельности; Аккредитация – документ, дающий право на выдачу выпускникам документа о получении образования; Устав образовательного учреждения; Основная образовательная программа начального общего образования Иные локальные нормативные акты: Положения, Правила и др. документы, регламентирующие деятельность ОО


Slide 4

Ст. 44 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Образовательные организации призваны оказывать помощь родителям в воспитании, охране и укреплении физического и психического здоровья детей, развитии их индивидуальных способностей.


Slide 5

Родители имеют право: Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций ПМПК формы получения образования и формы обучения, дисциплины, курсы из перечня, предлагаемого ОО.


Slide 6

Родители имеют право: Дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье (на любом этапе обучения). Знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией, со свидетельством об аккредитации и другими документами, регламентирующими образовательную деятельность. Знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей. Защищать права и законные интересы обучающихся. Получать информацию о всех видах планируемых обследований обучающихся. Присутствовать при обследованиях. Принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.


Slide 7

Родители обязаны: Обеспечить получение детьми общего образования. Соблюдать правила внутреннего распорядка организации, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между ОО и обучающимися и их родителями. Уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.


Slide 8

Готовность дошкольников к процессу обучения в школе Выступление педагога – психолога Т.В. Ермолиной


Slide 9

Особенности организации УВП в первых классах. Программы, учебный план и УМК, реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.(Выступление заместителя директора И.В.Голенищевой)


Slide 10

Какие качества Вы хотите видеть у своего ребенка по окончании школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания


Slide 11

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования


Slide 12

Обновление содержания образования и использование новых технологий Самостоятельно заниматься своим обучением и уметь получать нужную информацию из различных источников; Активно проявлять инициативу во всех видах деятельности; Работать в паре, группе и принимать решения; Давать объективную самооценку своим знаниям, поступкам и действиям; Использовать новые технологии информации и коммуникации.


Slide 13

Современный урок


Slide 14

ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Результаты освоения образовательной программы РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ = «УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ» (совокупность способов, приемов овладения уч. материалом)


Slide 15

16 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы


Slide 16

Общеучебные умения – самое главное, что остается после школы Организационные – умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность Интеллектуальные – умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире Оценочные - умения самостоятельно делать ВЫБОР в мире ЦЕННОСТЕЙ и ПОСТУПКОВ и отвечать за этот выбор Коммуникативные – умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми


Slide 17

18 18 18 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования


Slide 18

Начальное общее образование направлено на Формирование личности обучающегося; Развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни) - ст. 66 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»


Slide 19

Особенности организации образовательного процесса в первых классах. Учебный план, программы и УМК, реализуемые в начальной школе в 2014-2015 учебном году.


Slide 20

Особенности организации образовательного процесса в первых классах: Режим функционирования: 33 учебных недели в году; Занятия только в первую смену; Продолжительность урока – 35 минут в 1 полугодии; с января – 45 минут; Дополнительные недельные каникулы (февраль); Режим функционирования ГПД (только в 1-х кл.). Организованное горячее питание. Ступенчатый режим обучения (проведение четвертых уроков в нестандартной форме). Использование игровых ситуаций на уроках. Отсутствие системы балльного (отметочного) оценивания. Только словесная оценка учителя и формирование навыка самооценки. Отсутствие домашних заданий. Обязательное проведение физкультминуток и динамических пауз во время учебных занятий.


Slide 21

УЧЕБНЫЙ ПЛАН Включает в себя 2 части: Федеральный стандарт Часть, формируемая участниками образовательного процесса


Slide 22

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1-х классов


Slide 23

Программы и УМК начальной школы «Школа 2100»: Принцип личностно-ориентированного обучения. Научный рук-ль: А.А.Леонтьев, доктор философских наук, доктор психологических наук, профессор, ректор института языков и культуры. «Перспективная начальная школа»:


Slide 24

Найти на сайте в интернете


Slide 25

Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа» Руководитель проекта: Чуракова Р.Г. Издательство «Академкнига /учебник» Оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интереса, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик как равноправный участник процесса обучения выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.


Slide 26

Организация набора и порядок приема граждан в первые классы в 2014 году.


Slide 27

Прием детей в ОО осуществляется в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Типовым положением об ОУ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196; Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Приказом Министерства образования и науки РФ от 04.07.2012 №521 «О внесении изменений в порядок приема граждан в общеобразовательные учреждения»; Письмом Минобрнауки от 28.06.2012 № ИР -535/03 «О правилах приема в ОУ»; Постановлением мэрии города Архангельска от 10.07.2013№482 «О внесении изменений в перечень территорий, закрепленных за МБОУ, находящимися в введении департамента образования мэрии города Архангельска; Уставом МБОУ СОШ № 35; Правилами приема граждан на обучение в МБОУ СОШ № 35


Slide 28

Из Правил приема граждан на обучение в МБОУ СОШ №М 35: Правила приема граждан на обучение по основным общеобразовательным программам обеспечивают доступность образования всех закрепленных лиц, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение общего образования соответствующего уровня


Slide 29

Для закрепленных лиц, не достигших 14 лет или находящихся под опекой, местом жительства признается место жительства их законных представителей – родителей, усыновителей или опекунов. Закрепленным лицам может быть отказано в приеме на обучение только в случае отсутствия свободных мест («свободные» места - наполняемость менее 25 человек).


Slide 30

Прием закрепленных лиц в первые классы осуществляется без проведения вступительных испытаний, направленных на выявление уровня знаний ребенка по учебным дисциплинам. Учитель, специалисты ОО (логопед, психолог) могут провести консультирование по запросам родителей несовершеннолетнего и дать им рекомендации по подготовке ребенка к процессу обучения. В 1 классы принимаются граждане, достигшие к 01 сентября текущего года возраста не менее 6 лет 6 месяцев, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позднее достижения ими возраста 8 лет, независимо от уровня их подготовки. С 1 августа – осуществляется прием детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, при наличии свободных мест. Прием на обучение в 1-е классы осуществляется по личному заявлению родителей ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Родители ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя и документа, подтверждающего право на пребывание в РФ. Все документы предоставляют на русском языке (перевод). Родители имеют право по своему усмотрению предоставлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.


Slide 31

Прием заявлений о зачислении на обучение в 1-й класс для закрепленных лиц начинается не позднее 10 марта и завершается не позднее 31 июля текущего года. Прием на обучение оформляется приказом директора в течение 7 рабочих дней после приема документов. По завершению приема на обучение всех граждан по микрорайону, МБОУ СОШ № 35 вправе осуществлять прием детей на обучение, не проживающих на закрепленной территории. Для удобства осуществления деятельности по набору граждан в 1-й класс, МБОУ СОШ № 35 вправе установить график приема документов. Предоставленные документы регистрируются в журнале приема документов. После регистрации заявления выдается расписка в получении документов, содержащая определенную информацию. Приказы о приеме на обучение будут размещены на информационном стенде в день их издания На каждого гражданина, принятого на обучение, оформляется личное дело, в котором хранятся все принятые и иные документы


Slide 32

Порядок приема граждан на обучение в первые классы Прием и регистрация документов, предоставляемых родителями (с 01.03.2014 - 31.08. 2014 г.); Собеседование специалистов ОО с ребенком (по согласованию с родителями) в присутствии родителей (носит рекомендательный характер). Необходимо заранее записаться.


Slide 33

ЦЕЛЬ СОБЕСЕДОВАНИЯ: Определение уровня готовности ребенка к обучению к школе; Получение консультации специалистов ОО для определения индивидуальной образовательной траектории ребенка. собеседование для родителей с детьми, не посещавшими занятия СШБП (по предварительной записи).


Slide 34

Необходимые документы для зачисления на обучение ребенка в 1-й класс: Паспорт одного из родителей, куда вписан ребенок; Свидетельство и копия свидетельства о рождении; Заявление о зачислении на обучение в МБОУ СОШ № 35 (по форме); Документ, подтверждающий факт проживания ребенка в данном микрорайоне; Согласие на обработку персональных данных (по форме); Медицинская карта с заключением врачей – специалистов, отметкой о проведении плановых прививок, треугольной печатью и подписью зав. отделением поликлиники; Копия медицинского страхового полиса;


Slide 35

График приема заявлений


Slide 36

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: Помните, Вы выбираете школу не для себя, а для ребенка, поэтому необходимо учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение; Выясните, какая будет у него нагрузка; Познакомьтесь и побеседуйте с учителем Вашего ребенка ( сможет ли она учесть его особенности) Подготовьте место для занятий ребенка дома; Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами; Помните, что адаптация к школе нелегка и проходит совсем не быстро. Будьте рядом с ребенком; Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.


Slide 37

   Любите своего ребёнка!    Любите любым: умным и способным, а также неталантливым и неудачным.    Общаясь с ним, радуйтесь, потому что ребёнок - это праздник, который      пока с Вами! 


Slide 38

Спасибо за внимание! Успехов Вам в нелегком деле – создании нашего общего будущего!


×

HTML:





Ссылка: