Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме


The Presentation inside:

Slide 0

Особенность ФГОС ОО: переход к системно-деятельностной образовательной парадигме


Slide 1

 ФГОС второго поколения содержит требования трех типов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: предметным, метапредметным (УУД), личностным


Slide 2

Развитие личности ученика, через формирование универсальных учебных действий


Slide 3

Универсальные учебные действия: (метапредметные результаты) регулятивные познавательные коммуникативные


Slide 4

Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; составлять план решения проблемы; работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять свои ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выбранные критерии оценки


Slide 5

Познавательные УУД: проводить наблюдения и эксперимент под руководством учителя; формулировать гипотезы, обосновывать их или опровергать; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определение понятиям осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета


Slide 6

Коммуникативные УУД: самостоятельно учебное взаимодействие в группе; в дискуссии уметь выдвигать аргументы и контраргументы; учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его; понимать позицию другого: различать в его речи: мнения, доказательства, факты; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Slide 7

Изменение парадигмы от знаниевой к деятельностной Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий Изменение педагогической позиции «ученик – учитель» Формирование внутренних мотивов деятельности ученика Личностное целеполагание и личностное содержание материала Рефлексия образовательной деятельности Основополагающие принципы проектирования современного урока


Slide 8

Деятельность учителя при конструировании урока


Slide 9

 Структура универсального методического инструментария учителя


Slide 10

Учитель должен сформировать интерес (как самый действенный мотив) как к процессу учебной деятельности, так и к достижению конечного результата.


Slide 11

Обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения (способы деятельности) они освоят в процессе деятельности на уроке, они должны знать и план (способы) достижения поставленных задач


Slide 12

Я знаю, ЧТО такое …? Мне понятно, КАК искать ответ на …? Я понял, ЧТО ТАКОЕ …? Мне понятно, ГДЕ нужно искать …? Мне понятно, КАК применять полученные знания на других предметах, в жизни? Мне комфортно было общаться (с товарищами, в группе, с учителем и т.д.)? Я оцениваю свою работу на уроке ….


×

HTML:





Ссылка: