Портфолиоученика начальной школыкак альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.


The Presentation inside:

Slide 0

Портфолио ученика начальной школы как альтернативный метод оценивания образовательных достижений обучающегося.


Slide 1

За последнее десятилетие в содержании современного образования произошли серьёзные изменения. Поменялась основная цель обучения: с предметных знаний, умений и навыков акцент перенесён на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий. Эти изменения повлекли за собой и изменение системы оценивания.


Slide 2

Особенности системы оценивания: (в соответствии с требованиями ФГОС) Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; Оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; Оценка динамики образовательных достижений обучающихся; Уровневый подход к разработке планируемых результатов; Использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;


Slide 3

Портфолио является одной из самых новых, инновационных технологий в оценивании, особенно для детей младшего школьного возраста. Цель портфолио -обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивации на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять адекватную самооценку собственной деятельности.


Slide 4

Портфолио должно быть чем-то гораздо большим, чем просто собранием учебных работ и грамот школьников. Идея портфолио  связывается с новым пониманием сути учебного процесса, с новыми целями образования.  Самым главным здесь является не портфолио, как таковое, а так называемый «портфолио-процесс».


Slide 5


Slide 6


Slide 7


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11


Slide 12


Slide 13


Slide 14


Slide 15


Slide 16


Slide 17

Заключение Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников. Этот способ ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания. Портфолио помогает решать важнейшие педагогические задачи: поддерживать высокую учебную мотивацию школьников, поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения, развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности.


Slide 18

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: