Стратегические направления развития высшей медицинской школы в КазНМУ


The Presentation inside:

Slide 0

Стратегические направления развития высшей медицинской школы в КазНМУ Проф. Дуйсекеев А.Д. Проф. Балмуханова А.В. Алматы, 2012г.


Slide 1

Предпосылки развития ВМШ Трилогия международных стандартов базовое медицинское образование непрерывное профессио-нальное развитие после- дипломное медицинское образование Концепция создания стандартов - достижение успеха на двух различных уровнях: базовых стандартов или минимальных требований (б) стандартов улучшения качества


Slide 2

СОСТАВ ВМШ: Интернатура: Резидентура: Магистратура: Докторантура: ГОСО -2006г - 7 специальностей ГОСО -2003г. – 10 специальностей 7 специальностей 31 специальностeй 3 специальности


Slide 3

Что сделано:


Slide 4

Бакалав-риат ВМШ Непрерыв-ное образова-ние КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ДОЛЖНО ОБЕСПЕЧИВАТЬСЯ НА ВСЕХ ЭТАПАХ МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Модернизация системы медицинских кадров должна быть ускорена…. И начать нужно с профессорско-преподавательского состава наших вузов.


Slide 5

Бакалавр Интерн Резидент Врач Профессиональная ориентация студента ЭТАП ОБРАЗОВАНИЯ – КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ


Slide 6

Современные требования к высшей медицинской школе


Slide 7

Основные направления стратегического развития высшей медицинской школы


Slide 8

Клинические базы – в подготовке интернов и резидентов Уникальное оборудование ЛПУ Высокий профессионализм медицинских кадров Инновации в диагностике и лечении Применение новых образовательных технологий


Slide 9

Преподаватель и студент – два действующих лица образовательного процесса Внедрение форм работы, основанных на ответственности самих студентов; Смещение с односторонней активности преподавателя на самостоятельное учение студента; Ответственность и активность самих студентов - общий знаменатель всех преобразований, направленных и на развитие ключевых компетенций. Тонко чувствовать проблематичность ситуаций, уметь ставить перед студентами реальные учебные задачи; Выполнять функцию координатора и партнера; Увлечь студентов проблемой, стимулировать творческое мышление; Проявлять терпимость к ошибкам студентов, допускаемым ими в попытках найти собственное решение.


Slide 10

Качество образовательного процесса ВМШ:


Slide 11


Slide 12

Практическая подготовка – основа профессиональной компетенции


Slide 13

Новая коммуникационная политика ВМШ КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА Корпоративная культура и связи с выпускниками и работодателями Социальная гарантия закрепления молодых специалистов на селе (трехсторонний Меморандум о сотрудничестве) Создание собственного брэнда Информационная деятельность для привлечения потенциальных интернов, резидентов, магистров, докторантов ИНСТРУМЕНТЫ Интернет-сайты (трехязычные) как неотъемлемый элемент коммуникационной стратегии Работа со СМИ и собственные издания


Slide 14

Актуальные тенденции ВМШ


Slide 15

Профессиональные компетенции ППС: Медико-экспертные компетенции - МЭК Психолого-педагогическая компетенция – СОК Межличностные/коммуникативные компетенции– МЛК Научно-исследовательские – НИК Технические компетенции – ТК Управленческая компетенция – УК Мотивационно- креативные компетенции -МКК


Slide 16

навыки наставничества, непрерывного обучения коллег, среднего и младшего персонала, студентов практическим навыкам, навыкам клинического мышления и передовым технологиям работы врача на рабочем месте навыки медико-экспертной деятельности, экспертизы образовательных и научных проектов навыки лечебно-консультативной работы самые передовые углубленные знания в предметной области и смежных с ней областях полидисциплинарные знания профессии врача Медико-экспертные компетенции (умения и способности к деятельности в избранной медицинской профессии и в области преподаваемой дисциплины) – МЭК Медико-экспертные компетенции МЭК


Slide 17

Психолого-педагогическая компетенция - СОК


Slide 18

Межличностные/коммуникативные компетенции – МЛК 1. Личностные качества, личная эффективность; 2. Коммуникабельность, коммуникационные навыки; 3. Умение работать в команде (командный дух, навыки командной работы); 4. Организационный опыт (организационно поведение); 5. Умение вести переговоры, договариваться; 6. Лидерские качества (персональное лидерство, успех); 7. Речевые компетенции (хорошо поставленная устная речь, свободное владение письменной речью); 8. Знание иностранного языка (английский язык на уровне международных сертификационных требований).


Slide 19

Научно-исследовательские – НИК 1. Владение методикой планирования и подготовки программы научных исследований 2. Навыки критического чтения медицинских научных публикаций, в том числе на английском языке 3. Владение методологией методикой научного исследования в рамках предметной области и области научных интересов 4. Умения на практике проводить научные исследования в области медицины и смежных с ней областях 5. Навыки написания медицинских научных статей 6. Навыки выполнения и оформления диссертационного исследования 7. Навыки работы с научными медицинскими базами данных, в том числе с англоязычными базами данных


Slide 20

Управленческая компетенция (способности управления обучением студентов) – УК Специализированные знания в области управления персоналом медицинского вуза Управление людьми, умение управлять собственной деятельностью Управление по целям Навыки управления проектами Управление качеством Управленческая компетенция


Slide 21

Информационные компетенции – ИК


Slide 22

Технические компетенции – ТК владение программно-аппаратными средствами образовательной среды 1 владение медицинскими аппаратными средствами, необходимыми для обучения студентов 2 навыки работы с симуляционными аппаратными средствами различных классов в своей предметной области 3 навыки подготовки и технического обеспечения учебных занятий 4


Slide 23

Мотивационно- креативные компетенции - МКК


Slide 24

Благодарим за внимание !


×

HTML:





Ссылка: