Республиканская конференция Учащихся 5-8 классов Малые чтения «Сигма» «Первые шаги в науку»


The Presentation inside:

Slide 0

Республиканская конференция Учащихся 5-8 классов Малые чтения «Сигма» «Первые шаги в науку» Номинация: биология, экология


Slide 1

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» Проект «Влияние комнатных растений на здоровье человека»


Slide 2

- учитель биологии высшей категории МКОУ «СОШ с. Прималкинского» Когда мы входим в класс иль в дом, Где всё так мило, Где чистым воздухом приятно так дышать, Мы знаем: в комнатных цветах целительная сила Для всех, умеющих их тайну разгадать! Руководитель проекта Шкуратова И.В.


Slide 3

Группа учащихся 6 «А» класса Исследование литературных источников – Марьяш Лена Экспериментаторы – Павленко Яна и Карповская Анастасия Статистика и анализ – Ткаченко Яна и Захарченко Катя Состав проектной группы


Slide 4

Современный человек большую часть своего времени, а это около 80%, проводит в помещении. В помещении нас окружают предметы и материалы, выделяющие губительные для здоровья химические вещества и элементы. Это лаки и краски, которыми покрыта мебель, книги, синтетические ковры, линолеум и паркет, некачественные строительные материалы, а также вся бытовая техника. Вещества, выделяемые всеми выше перечисленными предметами и материалами, опасны сами по себе, а, смешиваясь между собой представляют еще большую опасность для человека.  АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ


Slide 5

Что делать? Искать помощи у природы, то есть постараться окружить себя различными  комнатными растениями, которые, активно вбирая все вредное, еще и вырабатывают кислород и благоприятно воздействуют на человека своим биополем. Заинтересовавшись данным вопросом, мы поставили перед собой следующую: Изучение видового разнообразия комнатных растений  нашей школы по электронному каталогу и определение их полезного влияния на здоровье человека.   изучить состояние проблемы в специальной научной литературе; изучить видовой состав  комнатных растений  школы и их воздействие на организм человека; Познакомиться что такое фитодизайн и разработать общие рекомендации по озеленению своего учебного кабинет. Основной вопрос ЗАДАЧИ ЦЕЛЬ


Slide 6

доказать, что грамотное использование в интерьере класса растений приводит к улучшению качества воздуха внутри классного помещения, который благот-ворно влияет на здоровье учеников. Растения также оказывают положительное влияние на наше настро-ение. В результате чего учащиеся меньше утомляются и лучше воспринимают учебный материал. Гипотеза исследования


Slide 7

1. Прежде всего нами была изучена справочная литература о комнатных растениях, их разнообразии и влиянии на окружающую среду. 2. Далее мы познакомилась с электронным каталогом комнатных растений МКОУ «СОШ с. Прималкинского», сделанным учащимися нашей школы. 3. Познакомились в справочной литературе, что такое «ФИТОЦИНДЫ» 4. Особое внимание мы уделили понятию «ФИТОДИЗАЙНА». 5. Провели анкетирование одноклассников. 6. В итоге мы систематизировала новые знания и подготовили план- проект озеленения своего учебного кабинета. Этапы работы над проектом


Slide 8

литература Среди изученной по данной теме литературы я особенно хочу отметить современные иллюстрированные справочники о комнатных растениях. Например "Комнатные растения дарят здоровье" Н. Азарушкина, "Комнатные растения" Я.А. Лев. В них представлены научные классификации растений, их особенности и разновидности. Также следует назвать энциклопедию Д. Ниссен "Комнатные растения", в которой я нашла много инфор-мации о влиянии растений на человека и его жизненной пространство. литература


Slide 9

«Каталог комнатных растений МКОУ СОШ с. Прималкинского» Слайдовый вариант, а также выработанные рекомендации по уходу за растениями и условиям выращивания растений


Slide 10

Монстера (M.deliciosa) Температура: летом около 20 °С, зимой не ниже 18 °С . Понижение температуры до 12-14 °С может привести к приостанов- ке роста. Монстера не переносит сквозня- ков и резких перепадов температур. Освещение: яркое, рассеянное. Полезно некоторое количество прямых солнечных лучей. Полив: летом обильный -3-4 раза в неделю, зимой умеренный. Влажность воздуха: листья ежедневно опрыскивают и регулярно протирают влажной губкой. Пересадка: молодое растение пересаживают ежегодно, взрослое – 1 раз в 2-3 года. Размножение: укоренившимися черенками с листом или воздушными отводками. Образец страницы каталога


Slide 11

(1900 - 1984) В 1928 году Б.П.Токин открыл фитонциды - токсичные летучие вещества некоторых растений, обладающие антимикробными свойствами (бактерициды растительного происхождения), предложив их название от слияния греческого «phyton» (растение) и латинского «caedo» (убиваю). Токин заметил, что блюда «восточной кухни», приготовленные на базарах в условиях, не всегда соответ-ствующих требованиям санитарии, не вызывали у людей вспышек кишечных инфекций. Он установил, что растительные продукты, используемые при приготовлении этих блюд в качестве пряностей, предохраняют их от порчи, а людей - от заражения заболеваниями. фитоцинды


Slide 12

ОПЫТ Для опыта брали четыре банки с крышками и четыре небольшие капроновые или нитяные сеточки; сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы яйцо; чеснок, лук, хрен. На дно первой колбы помещали толстым слоем кашицу из чеснока, на дно второй - из лука, третьей – из хрена. С помощью сеточек кусочки яйца подвешиваем во всех четырех банках на расстоянии 3-4 см от растительной кашицы или от дна. Банки плотно закрывали крышками, края которых герметично замазывали пластилином или заливали парафином. Банки оставляли в тёплом месте и в течение нескольких дней


Slide 13

Постепенно в контрольной четвертой банке яйца начинали темнеть и разлагаться под действием гнилостных микробов. В ёмкостях с растительным материалом, выделяющим фитонциды, этого не происходило. наблюдение


Slide 14

фитодизайн В конце 1970-1980 г.г. возникло направление, получившее название фитодизайн - основатель А.М.Гродзинский. «Фитодизайн – использование растений для улучшения среды обитания в искусственных системах». Учёный предложил вводить растения в замкнутые комплексы и рассматривать их деятельность как часть общего дизайна, выполняющую эстетическую, санитарную, экологическую и другие функции. Задачами фитодизайна являются очистка и оздоровление воздуха помещений, увлажнение, ионизация и обогащение его веществами, благотворно влияющими на состояние здоровья человека, а также создание комфортной и эстетически приятной обстановки. Единственное, но правильно подобранное растение может улучшить микроклимат в комнате.


Slide 15

В маленьких помещениях нельзя выращивать такие растения, как олеандр, магнолия, гардения жасминовидная, чрезвычайно приятный сильный аромат которых может вызвать головную боль, головокружение, слабость, тошноту и другие неприятные явления. Вообще избыток любых, даже и очень полезных, ароматических веществ в воздухе быстро приводит к утомлению и раздражительности. фитодизайн


Slide 16

ХЛОРОФИТУМ – является одним из лучших очистителей воздуха. Нескольких таких растений достаточно для поглощения формальдегида, выделяемого теплоизо-ляцией из синтетических материалов в классе. Хлорофитум обладает и значите-льным бактерицидным эффектом. ПАПОРОТНИК НЕФРОЛЕПИС – поможет вялым и сонным людям обрести бодрость, больным поднять иммунитет . Очищает воздух от пыли и поглощает «вредную» энергию. Если поместить растение у теле-визора или компьютера, можно не беспо-коиться об излучении. лидеры классных комнат


Slide 17

БЕГОНИИ – листья бегонии выделяют в воздух фитоцинды, которые убивают самые разнообразные микроорганизмы (стрептококки и стафилококки). ПЕЛАРГОНИЯ – помогает справиться с депрессией и бессонницей, поднимает настроение и успокаивает.Губительна для патогенных микроорганизмов. ГИБИСКУС - восстанавливает биоэнергетику в помещении, а цветущий способствует к предприимчивости и дружелюбии. Крупный экземплир является источником кислорода, очищает воздух от пыли. лидеры классных комнат


Slide 18

Есть ли у вас дома комнатные растения? Влияют ли комнатные растения на настроение людей? Влияют ли комнатные растения на качество воздуха в помещении? Влияют ли комнатные растения на состояние здоровья людей? Слышали ли Вы о растительных фитонцидах? Мы провели социологический опрос МЫ опросили 68 учащихся:


Slide 19

результаты опроса


Slide 20

На основе исследованного нами материала можно сделать следующий вывод: правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения, помогают создать здоровьесберегающую среду в помещении, оказывая положительное влияние на физическое состояние человека, создавая психологически благоприятную среду, улучшая настроение, придавая помещению своеобразный колорит и определенный комфорт. Мы считаем, что научный подход к расположению растений в интерьере школы позволит грамотнее подойти к оформлению кабинетов, что может способствовать оздоровлению обучающихся и созданию комфортной обстановки в учебных помещениях. вывод


Slide 21

Мы собираемся продолжить работу по этой теме и использовать изученный материал про целебные свойства комнатных растений, результаты своих исследований применить на практике, выполнив фитодизайн своего кабинета и на следующий год представить вашему вниманию «Проект фитодизайна кабинета русского языка». Народная мудрость гласит: «Если в доме цветы – значит, нет в нём беды». Наполним же свой «дом» живой красотой, сделаем каждодневным счастьем общение с природой. Помните, что растения в классах – не только для уюта, но и для здоровья! Заключение


×

HTML:





Ссылка: