Повторительно - обобщающий урок. 8 класс. История России. тема : « История России во второй четверти XIX века ».


The Presentation inside:

Slide 0

Повторительно-обобщающий урок . 8 класс. История России. тема: « История России во второй четверти XIX века».


Slide 1


Slide 2

2 вариант Первым крупным тайным обществом в стране стала организация под названием: А) «Союз спасения» Б) «Общество соединенных славян» В) «Северное общество» в Петербурге Г) «Коренная управа» в Тульчине 1 вариант Цель тайных обществ- А) свержение неугодного монарха Б)подготовка и осуществ- ление преобразований В)подготовка и проведение восстания против самодержавия Г)поддержка народного выступления против режима


Slide 3


Slide 4

1 вариант С 1828 г. в высшие и средние учебные заведения могли принимать: А) всех желающих способных детей Б) из разных сословий за плату В) детей дворян и чиновников Г) только дворянских детей 2 вариант III отделение царской канцелярии занималось: А)подготовкой Свода действующих законов России Б)разработкой проекта освобождения крестьян В)реформой денежной системы России Г) политическим надзором и сыском


Slide 5


Slide 6

2 вариант Начавшийся в России промышленный переворот имел следующие особенности: А)более ранние сроки, чем в Западной Европе Б)начался в условиях феодально- крепостнической системы В)начался в металлургической отрасли производства Г)основные классы уже были сформированы 1 вариант «Обязанные» крестьяне должны были: А)выполнять рад повинностей за предоставленные бывшим владельцам земельные наделы Б)выплачивать долги помещику в качестве выкупа за своё освобождение В)выплачивать государству, чтобы получить освобождение от крепостного состояния Г)отрабатывать лишь установленное время на помещиков-католиков западных губерний


Slide 7


Slide 8

2 вариант В Крымской войне против России выступили: А)Турция, Англия, Франция, Корсика Б) Турция, Франция, Австрия, Сардиния В)Османская империя, Англия, Франция, Сардиния Г) Османская империя, Австрия, Франция, Пруссия 1 вариант Основными направлениями внешней политики НиколаяI являлись: А) поддержание мирных отношений со всеми странами Б)усиление влияния на Балканах и Дальнем Востоке Г)борьба с революциями в Европе и восточный вопрос


Slide 9


Slide 10

2 вариант Состав участников кружков конца 20-х- начала 30-х гг.: А) военная молодёжь Б) представители высших слоёв российского общества В) разные слои общества Г) обездоленные слои общества 1 вариант Российский либерализм 30-40-х гг. был представлен: А)консервативным течением Б) западничеством В) социалистическими учениями Г) «русским» социализмом


Slide 11

1 вариант 2 вариант 1-Б 1-А 2-В 2-Г 3-А 3-Б 4-В 4-В 5-Б 5-В


Slide 12

Выводы по теме 1.Выступления декабристов и следствие по их делу показали наличие глубоких противоречий в обществе, порождённых отжившей феодально - крепостнической системой. Разрешить их можно было только путём реформ. Декабристы всколыхнули передовую часть российского общества, способствовали тому, что её усилия и таланты оказались направленными на борьбу с крепостничеством и самодержавием 2.Главным направлением внутренней политики Николая I стало укрепление положения дворянства и борьба против революционной угрозы. Даже разработка проектов реформ осуществлялась исключительно в этих целях.


Slide 13

3. На социально-экономическое развитие в 20-30-е гг. 19 века оказал влияние кризис отжившей системы, в стране прошёл всплеск стихийных крестьянских протестов. Жизнь настоятельно требовала скорейшей отмены крепостного права, тяжёлым камнем лежавшего на экономике России. 4. Активная внешняя политика России в 20-30-х гг.XIX в.с одной стороны, расширяла границы империи и способствовала росту её влияния в различных районах мира ,с другой- вызывала раздражение европейских государств.


Slide 14

5.Крымская война1853-1865 гг. показала необходимость немедленного и решительного реформирования всех сторон жизни российского общества, без чего страна могла терпеть всё новые и новые поражения от ушедшей вперёд Европы. 6.Главным итогом развития общественного движения 30- 50-х гг. стало широкое распространение либеральных и революционных настроений среди интеллигенции. Пороки самодержавно-крепостнической системы стали очевидны для передовой части российского общества, которая не дождавшись от власти перемен, начала борьбу за преобразования.


Slide 15

Власенкова Наталья Михайловна


Slide 16

Литература: 1.История России XIX век. Учебник для 8 класса. Автор: Данилов А.А. Москва «Просвещение» 2009 г. 2.Тесты по истории России 8 класс . Автор: Журавлёва О.Н. Москва « Экзамен» 2007г. 3.Исторический календарь. Десять веков российской истории. Авторы: Алексеев В.В..Степанов В.А. г.Донецк « Сталкер» 1996г. 4. www.yandex.ru. 5.История России XIX век. Поурочные планы 8класс. Автор: Кочетков Н.С. г. Волгоград « Учитель»2007 г.


×

HTML:





Ссылка: