Урок русского языка в 8 классе


The Presentation inside:

Slide 0

Урок русского языка в 8 классе Понятие об осложненном предложении. Однородные члены предложения. Учитель Буренкова Л.М. МОУ «Средняя школа №5» г. Саранск 1


Slide 1

Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения. Девятое января Классная работа 2


Slide 2

Цели урока: Понять, что такое осложнённое предложение. Узнать, какие синтаксические конструкции могут осложнять предложение. Отработать умение различать простые осложнённые и сложные предложения. Повторить изученный материал по темам «Неполные предложения», «Типы односоставных предложений». 3 06.01.2017


Slide 3

Орфоэпическая разминка. Оптовый, общо, торты, каталог, свекла, договор, водопровод, цепочка, хаос, щавель, цемент, танцовщица, феномен, форзац, фарфор, приданое, ломоть, баловать, бармен, дремота, жалюзи, кедровый, квартал, закупорить, звонить, красивее, крапива, коклЮш. 4 06.01.2017


Slide 4

Проверьте!!! ОптОвый, общО, тОрты, каталОг, свЁкла, договОр, водопровОд, цепОчка, хАос, щавЕль, цемЕнт, танцОвщица, фенОмен, форзАц, фарфОр, придАное, ломОть, баловАть, бАрмен, дремОта, жалюзИ, кедрОвый, квартАл, закУпорить, звонИть, красИвее, крапИва, коклЮш. 5 06.01.2017


Slide 5

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАЗЫВНЫЕ ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНЫЕ БЕЗЛИЧНЫЕ Зима! Приходи ко мне в гости! К вам пришли. За окном холодно. Мне не спится. На улице темнело. 6


Slide 6

ПРЕДЛОЖЕНИЕ – основная синтаксическая единица, которая содержит в себе законченное высказывание. ПРОСТОЕ СЛОЖНОЕ Содержит одну грамматическую основу Содержит две и более грамматических основы ПРИМЕР: ПРИМЕР: Зал украшали красные шары. Зал украшали красные шары, а зелёные и оранжевые шары свисали с потолка вестибюля. НИЧЕМ НЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРИМЕР: Здание украшали красные , зелёные и оранжевые шары. 7 06.01.2017


Slide 7

 Предложение считается осложнённым, если в его составе есть выделенные знаками препинания (а в устной речи интонацией) слова, обороты, конструкции. Предложение может быть осложнено: ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТ- ВАМИ ПОВТОРЯЮ- ЩИМИСЯ СЛОВАМИ ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ, СЛОВОСОЧЕТА- НИЯМИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕН- НЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ ОБРАЩЕНИЯМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ДОПОЛЕНИЯМИ ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ ОБОСОБЛЕННОЙ ЧАСТИЦЕЙ МЕЖДОМЕТИЕМ 8


Slide 8

Упражнение 222 1.Пусть сосны и ели всю зиму торчат, В снега и метели закутавшись спят. 3. Как сладко дремлет сад тёмно-зеленый, Объятый негой ночи голубой, Сквозь яблони, цветами убеленной, Как сладко светит месяц золотой! 9


Slide 9

10


Slide 10

В далёком детстве с особой радостью встречали мы весною журавлей, возвращавшихся на свою родину. (Повеств., невоскл., прост., двусост., полн., распростр., осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом) Услышав их голоса, доносившиеся с высокого неба, мы оставляли наши игры и, подняв головы, глядели в голубую небесную высь. (Проанализируйте предложение самостоятельно) 11


Slide 11

Задание: объясните знаки препинания в данном тексте, определите, чем осложнены простые предложения. Как часто мы браним осень, называем ее скучной, тоскливой порой. Может быть, мы правы? Короче становятся наши прогулки, и тускнеет игра света и тени. Фасады домов, делающиеся серыми, кажутся все на одно лицо. Совсем недавно, два дня назад, было тепло, вольно, хорошо и в лесу, и в поле. Но в тихую осень, полную красок, вдруг ворвались дожди и ветры. Однако золото осени еще не тускнеет. Оно, заворожив многих художников, продолжает согревать нас на их полотнах. 12


Slide 12

Домашнее задание: Составить устное монологическое высказывание на тему «Осложнённое предложение», пользуясь составленным на уроке опорным конспектом и материалом §39. Упражнение №223 13 06.01.2017


×

HTML:





Ссылка: