Проект на тему: «Волшебный лучок »Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа №12МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад №30.Тип проекта: познавательно-практический.Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели).Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука.Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспи


The Presentation inside:

Slide 0

Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа №12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад №30. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.


Slide 1

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.


Slide 2

Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за ростом лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.


Slide 3

Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений; -Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности -Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.


Slide 4

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства:  групповое помещение 2 младшей группы № 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.


Slide 5

Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание, рисование.


Slide 6

Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.


Slide 7

 Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.


Slide 8

2 этап - основной, исследовательский. НОД: Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.


Slide 9

НОД: Дети наблюдали за ростом растений, поливали, рыхлили почву.


Slide 10

НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке. Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи. У окошка  лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Я – лук, я – Чиполлино,  Веселый, озорной.  Простуды и ангины  Не справятся со мной. Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем, поливаем, А потом на стол несём! Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде


Slide 11

 Беседа на тему: « Лук от всех недуг» Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами


Slide 12

Дидактическая игра «Поварята»  Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда.  Каждому играющему педагог в роли директора столовой или  кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.


Slide 13

Игра-тренинг «Поварята»  Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­щности со сверстниками, интерес к совместным играм.  Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.


Slide 14

НОД: Художественное творчество. Раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок». Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).


Slide 15

НОД: Художественное творчество. Лепка на тему: Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине.  Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Оборудование  салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука. Ход проведения: Педагог рассматривает с детьми  выращенный на окне лук.  Закрепляют знания  о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи?  Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.


Slide 16

НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.


Slide 17

Продуктивная деятельность. « Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться   результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.


Slide 18

Во время обеда воспитатель добавляет лук в  первое блюдо.


Slide 19

 3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта: Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома».


Slide 20

Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.


Slide 21

Конкурс поварят. Дети вместе с родителями приготовили салаты из овощей с луком и угостили всех.


Slide 22

Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания.


Slide 23

Выводы: -Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. -Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом. -А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.


Slide 24

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


×

HTML:





Ссылка: