Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе.


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского языка в 5 классе. Учитель русского языка и литературы Пахолкова Н. Н.


Slide 1

Учебник «Русского языка» по программе Быстровой Е. А. - включен в Федеральный перечень; - допущен Министерством образования и науки Российской Федерации; - соответствует стандартам второго поколения.


Slide 2

Содержание обучения русскому языку в 5 классе (210 часов) Система языка — 165 ч Речь. Речевая деятельность — 45 ч


Slide 3

- яркая обложка, - цветные иллюстрации, - ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, - межпредметная связь.


Slide 4

Усвоение содержания обучения предмета русскому языку обеспечивает формирование и развитие компетенции коммуникативная; лингвистическая (языковедческая); языковая; культуроведческая.


Slide 5

Коммуникативная компетенция – это способность, реальная готовность к межличностному и межкультурному общения адекватно целям, сферам и ситуациям общения.


Slide 6

Коммуникативная компетенция включает в себя: знание речеведческих понятий; овладение основными видами речевой деятельности в разных сферах общения; овладение основами культуры устной и пиьменной речи; предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера.


Slide 7

Речевой Проверяем себя аспект курса


Slide 8


Slide 9


Slide 10


Slide 11

Тема: «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных».


Slide 12

Цель обучения: - формирование навыков самого учебного процесса с учетом сферы, ситуации, адресата общения, социальной роли говорящих. Путь достижения цели : — речевая направленность самого учебного процесса, приближение его к условиям естественного общения.


Slide 13

Коммуникативные упражнения: сравните, сопоставьте, докажите, поправьте, возразите, предложите, объясните, уточните и другие. , а) коммуникативные целевые установки


Slide 14

Коммуникативные упражнения: б) часто создаются ситуации, которые требуют участия школьника в данном речевом общении.


Slide 15

. - основная единица обучения языку и речи; осуществляет изучение единиц языка, его грамматических форм и явлений; - средство овладения устными и письменными формами русской речи; обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание школьника; обеспечивает восприятие и принятие культуры русского народа, ее традиций и ценностей. Текст


Slide 16

Отбора текстов в учебнике по принципу обучения языку как полифункциональному явлению. - тексты учебно-научной литературы; - художественной литературы; - публицистической литературы; - включены отрывки, фрагменты из изучаемых произведений русской литературы; из учебников по другим предметам; проблемного характера; рассказы о жизни животных; материал детских журналов.


Slide 17

Из художественной литературы


Slide 18

Из историй


Slide 19

Из информатики


Slide 20

Тексты проблемного характера


Slide 21

Рассказы о жизни животных


Slide 22

Из разговорной речи


Slide 23

Работы с текстами выразительно прочитать текст, озаглавить, определить основную мысль, написание сочинений и изложений, - работа с разными видами словарей (толковым, орфоэпическим, синонимов , эпитетов, словообразовательным) - текстоведческий анализ текста ( тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений).


Slide 24


Slide 25


Slide 26

Сочинение-миниатюра


Slide 27


Slide 28

Обучение проводится на фоне мира детства, его информационного пространства. Многие тексты могут быть знакомы учащимся, но авторы сочли возможным включить их в учебник, так как сложные явления русского языка целесообразнее усваивать на более простом текстовом материале.


Slide 29

Спасибо за внимание.


×

HTML:





Ссылка: