Психологический мониторинг диагностики универсальных учебных действий обучающихся первых классов в рамках внедрения ФГОС. Проблемы и перспективы.


The Presentation inside:

Slide 0

Психологический мониторинг диагностики универсальных учебных действий обучающихся первых классов в рамках внедрения ФГОС. Проблемы и перспективы. Анжелика Михайловна Шпетр, педагог-психолог МБОУ «СОШ № 196»


Slide 1

Цель: организация и проведение психологического мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий учащихся в рамках внедрения ФГОС Задачи: Проведение теоретического исследования процесса формирования универсальных учебных действий опираясь на работы ведущих психологов. Разработка эмпирической части исследования: определение методов и методик, экспериментальной базы и выборки, сроков и т.д. Динамическое исследование процесса формирования универсальных учебных действий учащихся. Анализ результатов исследования, поэтапное представление итогов психодиагностики педагогам ОУ.


Slide 2

Планирование эмпирической части: методы и методики Поиск психодиагностических методик, направленных на качественную и количественную оценку уровня развития компонентов УУД (стандартного рекомендуемого диагностического пакета ещё не было) Отбор с позиции информативности, возрастной адекватности, трудоемкости, возможности использования данных в дальнейшей КРР. Обсуждение и принятие решения о составе психодиагностического пакета творческой группой (заседание ГМО)


Slide 3

Теоретическое исследование УУД


Slide 4

Объект: универсальные учебные действия Предмет: процесс формирования личностных, познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД учащихся в ходе внедрения ФГОС Теоретическая разработанность (Асмолов, Дружинин, Лусканова, Цукерман) и практическая значимость (систематизация диагностического направления работы с ориентацией на инновации) Экспериментальная база: исследование проводилось на базе МБОУ «СОШ №196» ЗАТО Северск Выборка: в исследовании приняли участие 55 обучающихся первых классов 2011-2012 учебного года


Slide 5

Психодиагностический инструментарий


Slide 6

Задачи исследования: определение уровня школьной мотивации детей, выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм, определение уровня самооценки Диагностические методики: анкета школьной мотивации (модифицированный вариант Н.Г.Лускановой) анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм по Э. Туриелю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004) лесенка самооценки Дэмбо-Рубинштейна Диагностика личностного компонента УУД


Slide 7

Диагностика личностного компонента УУД (мотивации к обучению) Рисунок 1. Процентное соотношение различных уровней школьной мотивации первоклассников МБОУ «СОШ №196»


Slide 8

Диагностика личностного компонента УУД ( уровня самооценки) Рис. 2. Процентное соотношение различных уровней самооценки первоклассников МБОУ «СОШ №196»


Slide 9

Диагностика личностного компонента УУД (уровня развития конвенциональных и моральных норм) Рисунок 3. Процентное соотношение уровней развития конвенциональных норм первоклассников Рисунок 4. Процентное соотношение уровней развития моральных норм первоклассников


Slide 10

Диагностика познавательного компонента УУД (уровня развития мыслительных операций) Рис. 5. Совокупный процентный показатель уровня развития мыслительных операций по методике «Четвертый лишний» у первоклассников.


Slide 11

Диагностика познавательного компонента УУД (уровня развития интеллектуальных способностей) Рис 6. Совокупный процентный показатель уровня развития интеллектуальных способностей по методике Мэдиса у первоклассников .


Slide 12

Таблица 1. Процентное соотношение уровней развития регулятивного компонента УУД первоклассников Диагностика регулятивного компонента УУД


Slide 13

Диагностика коммуникативного компонента УУД Таблица 2. Процентное соотношение уровней развития коммуникативного компонента УУД первоклассников


Slide 14

Дальнейшее развитие проекта Внесение изменений (дополнений ) в пакет диагностических методик) Отслеживание динамики развития процесса формирования компонентов УУД обучающихся в рамках внедрения ФГОС Разработать систему более активного включения родителей в формирование и диагностику младших школьников Распространение опыта (публикации, отчетная документация, публичные доклады и т.д.) Решение организационных вопросов (разработка муниципального Положения о проведении стартовой диагностики УУД; передача)


Slide 15

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: