Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования


The Presentation inside:

Slide 0

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 17 ОКТЯБРЯ 2013 Г. N 1155 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"


Slide 1

Что такое ФГОС ДО "СТАНДАРТ" – комплекс норм, правил, требований, которые устанавливаются на основе достижений науки, техники и передового опыта; минимальные требования (к продукции), устанавливаемые с целью защиты здоровья и безопасности потребителей; гарантии – условия и механизмы, обеспечивающие беспрепятственное пользование правами и их всестороннюю охрану.


Slide 2

ФГОС - система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала. ФГОС ДО отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.


Slide 3

Что нужно знать родителям о ФГОС ДО Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом.


Slide 4

Зачем нужен стандарт. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории.


Slide 5

На основе стандарта разрабатываются сама Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации. ФГОС ДО должен способствовать повышению социального статуса дошкольного образования,     обеспечению  равенства  возможностей  для   каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, и сохранению  единства образовательного  пространства  Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Slide 6

ФГОС ДО разработан на   основе   Конституции     Российской, Федерации и законодательства Российской  Федерации   с    учётом Конвенции ООН о правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его   жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с   ограниченными возможностями здоровья.


Slide 7

ФГОС ДО обязателен к применению организациями,    осуществляющими    образовательную        деятельность, индивидуальными предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими образовательную     программу дошкольного образования, а также может использоваться   родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.


Slide 8

О требованиях к условиям реализации Программы Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из того, что эти условия должны обеспечивать     полноценное развитие личности детей в сферах социально-коммуникативного, познавательного,   речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.


Slide 9

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и  методов работы с детьми,  соответствующих  их возрастным и     индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей    непосредственно в образовательную деятельность. Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических   особенностей детей)    должна проводиться     квалифицированными     специалистами (педагоги-психологи, психологи) и только   с согласия их родителей (законных представителей).


Slide 10

Развивающая предметно-пространственная среда должна   быть содержательно-насыщенной,    трансформируемой,     полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


Slide 11

Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно-хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим  Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми  для обеспечения развития детей.


Slide 12

Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений, учебно-методический комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к материально-техническому обеспечению   Программы. Требования к финансовым   условиям   реализации     основной образовательной программы дошкольного образования заключаются в том, что финансовое обеспечение государственных, муниципальных и частных организаций должно обеспечивать возможность выполнения требований    ФГОС ДО как в обязательной части Программы, так и в части, формируемой участниками образовательного процесса.


Slide 13

О требованиях к результатам освоения Программы Требования ФГОС ДО к результатам   освоения     Программы представлены в виде целевых ориентиров (возможных достижений ребёнка) дошкольного образования: целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте; целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы   целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного     возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения  ими   дошкольного образования. В то же время целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не подлежат непосредственной оценке, в   том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга).


Slide 14

  К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте: ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий; использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;


Slide 15

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек; стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого; проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им; проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства; у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).


Slide 16

О требованиях к работе с родителями Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического    здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из принципов построения ФГОС ДО является личностно-развивающий и гуманистический характер   взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и   иных работников Организации) и детей.


Slide 17

Среди задач, решаемых ФГОС ДО, – объединение обучения и воспитания в целостный   образовательный процесс на основе духовно -нравственных и социокультурных    ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.


Slide 18

В соответствии с ФГОС ДО организация обязана: информировать   родителей   (законных        представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих   для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе,   и не только семье, но    и   всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность; обеспечить открытость дошкольного образования; создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности; поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья и т.д.


Slide 19

Спасибо за внимание!


×

HTML:





Ссылка: