создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов; показать важность системного.


The Presentation inside:

Slide 0


Slide 1

создать у учащихся целостное представление об энергосбережении как о процессе рационального расходования энергетических ресурсов; показать важность системного подхода к решению проблем энергосбережения и экологии; раскрыть суть государственной политики в области энергосбережения и экологии, её связь с развитием мирового сообщества; раскрыть возможность и необходимость личного участия школьников в решении проблем энергосбережения; содействовать формированию культуры рационального энергопотребления и творческого мышления для решения проблем энергосбережения в повседневной жизни;


Slide 2

Обучение энергосбережению в школе способствует тому, что школьники от осознания глобальных проблем переходят к личным действиям, вместе с учителями ищут резервы экономии энергии дома и в школе, применяют простейшие меры энергосбережения. Они передают свои достижения родителям, соседям, местным властям, содействуя внедрению принципов устойчивого развития в обществе.


Slide 3

Образование в области ресурсосбережения ? это не столько изучение теоретического материала, а обучение практическим действиям. Важная часть обучения ? обосновать и научить рациональному использованию электроэнергии, тепла, воды. Например, использовать энергетические ресурсы только в тех местах и в то время, где и когда мы действительно нуждаемся в них. Это дает возможность детям проявить ответственность, взять инициативу в свои руки.


Slide 4

Для успешного осуществления деятельности, связанной с ресурсосбережением необходима сплоченная команда людей, которые готовы вместе решать намеченные проблемы и добиться конечного результата.


Slide 5


Slide 6

Конкурс рисунков, фотографий, плакатов по ресурсосбережению. Конкурс рассказов. Конкурс творческих работ (стихи, рассказы, фотографии, декоративно-прикладное творчество). Конкурс театрального мастерства (эко-спектакли, КВН). Олимпиады для старшеклассников. Конкурс рефератов. Задания, практические работы и проекты. Энергетический аудит в школе. PR-акции по энергосбережению.


Slide 7

Наличие общих целей и задач. Баланс ролей. Умение избегать конфликтов. Поддержка и доверие. Наличие лидера. Возможность индивидуального развития каждого.


Slide 8

Определите, сколько энергии потребляется школой в течение месяца. Выявите источники нерационального использования электроэнергии. Наметьте мероприятия, которые могли бы привести к положительным изменениям. Выберите наиболее актуальные. Оцените, удалось ли сократить потребление энергии? Подумайте, какие мероприятия оказались наиболее эффективными.


Slide 9


Slide 10

Сравните достигнутые результаты с целями проекта. Что наиболее удалось? Что не удалось? Какие действия нужно предпринять, чтобы достигнуть успеха?


Slide 11


Slide 12


Slide 13

Посчитайте все ответы «ДА». За каждое «ДА» Вы получает 1 балл. РЕЗУЛЬТАТЫ: От 1 до 5 баллов — Вам еще многому надо научиться, так что начните прямо сейчас. От 6 до 10 баллов — У вас много хороших привычек, которые могут служить основой для дальнейшей работы над собой. От 11 до 14 баллов — Вы являетесь хорошим примером всем остальным. Более 14 баллов — Кто-то в вашей семье должен стать руководителем природоохранных акций.


Slide 14


Slide 15

После получения ответов поблагодарите родителей и подсчитайте «ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ РЕЙТИНГ»: 9-12 ответов «да» — «энергетический рейтинг» ваших родителей высок, они хорошо осведомлены о важности сохранения энергии и могут оказать значительную помощь при проведении работы. 5-8 ответов «да» — средний «энергетический рейтинг». Родители хорошо осведомлены о важности сохранения энергии, но ваша совместная деятельность в работе над проектом, взаимная помощь друг другу будут очень полезны. 1-4 ответа «да» — низкий «энергетический рейтинг». Родителям необходима ваша помощь в изучении и понимании экологических проблем и способов сохранения энергии не только дома, но и на работе.


Slide 16

Конкурсные мероприятия в образовательных учреждениях могут проводиться в виде: программ (деловых игр для старшей школы, викторин для средней и младшей школы), длительных конкурсов проектов, сочинений, эссе, проводимых на очно-заочной основе, тематических олимпиад, посвященных диагностике знаний учащихся в области проблем рационально потребления ресурсов.


Slide 17

разработка мини-проектов при участии семьи и учителей; контроль за потреблением электроэнергии и воды в школе и дома; опросы, исследования с целью поиска мер по сокращению потребления ресурсов; творческие работы (рисунки, сочинения, сказки, стихи) по ресурсосбережению.


Slide 18

разработка и выполнение индивидуальных и групповых исследовательских проектов; обсуждение со сверстниками результатов исследований; проведение социологического опроса; выработка мероприятий по рациональному ресурсопотреблению; оценка своего личного вклада в улучшение состояния окружающей среды; обмен опытом с учащимися других школ (проведение конференций и фестивалей, создание памяток и плакатов).


Slide 19

Понимание проблем ресурсо- и энергосбережения в их совокупности. Основные виды мероприятий: — потребление энергоресурсов; — регулирование расхода электроэнергии и воды; — повышение мотивации участников средствами конкурсного мероприятия, придание значимости проведенной работы для учащегося, семьи, образовательного учреждения. Мероприятия должны охватывать все звенья образовательного процесса. Они могут проводиться в рамках тематической недели, четверти, полугодия. Важен личный вклад каждого в проведении этих мероприятий. Условия проведения мероприятия должны быть известны каждому ученику заранее, а подведение итогов должно проводиться коллективно, завершаться торжественным награждением лучших конкурсантов.


Slide 20

Конкурс рисунков «Мой папа – настоящий хозяин» или «Моя мама – самая хорошая хозяйка». Конкурс плакатов (слоганов) по энергосбережению. Мастерская бережливых «Измерение энергии дома». Игра-викторина «Сохраняй тепло». Мастерская бережливых «Энергетический паспорт твоего жилья». Мастерская бережливых «Измерение расхода воды». Конкурс рисунков «Береги воду». Конкурс рисунков «Сбереги тепло». Конкурс рисунков по энергосбережению. Конкурс рисунков «Моя семья – бережливая семья!» Конкурс стихов по энергосбережению. Конкурс сказок по энергосбережению. Конкурс сценок по энергосбережению (Экоспектакли, КВН).


Slide 21

Мастерская бережливых «Расчет энергии, необходимой для нагрева воды». Конкурс проектов «Энергетический аудит в школе». Конкурс проектов по ресурсосбережению в быту. Конкурс проектов по ресурсосбережению в городе. Конкурс плакатов по энергосбережению. Конкурс сочинений по ресурсосбережению. Конкурс рефератов «Стратегии ресурсосбережения в мировой практике». Олимпиада по ресурсосбережению (возможен письменный и устный туры).


Slide 22

Практическая работа «Экологический след» Энергетика Москвы и альтернативная энергетика Перекрестная дискуссия «Проблемы и перспективы ядерной энергетики» Практическая работа «Изучение энергопотребления в быту» Ресурсосбережение как образ жизни горожанина Использование технологии Эю де Боно для осмысления проблем традиционной энергетики


×

HTML:





Ссылка: