«Сложение отрицательных чисел». Математика, 6 класс. Автор: Т.И.Гриценко.


The Presentation inside:

Slide 0

«Сложение отрицательных чисел». Математика, 6 класс. Автор: Т.И.Гриценко.


Slide 1

Тот, кто повторяет старое, узнает новое…


Slide 2

Л а б и р и н т 0 противопо- ложные числа , 0 положительное число отрицательное число модуль числа координата точки правила знаков 6 -6 N


Slide 3

0 2 3 4 5 6 1 -1 -2 -3 -4 -5 -6


Slide 4

А л г о р и т м


Slide 5

Историческая справка Складывать и вычитать отрицательные числа научились древнекитайские ученые еще до нашей эры. Индийские математики представляли себе положительные числа как «имущества», а отрицательные числа как «долги». Вот как индийский математик Брахмагуппа (VII в.) излагал правила сложения и вычитания: «Сумма двух долгов есть долг» «Сумма двух имуществ есть имущество», «Сумма имущества и долга равна их разности» Попробуйте перевести эти древнеиндийские правила на современный язык.


Slide 6

Заполните таблицу Имущество Имущество + 9 + 10 + 12 + 14 + 18 + 8 + 9 + 11 + 13 + 17 + 7 + 8 + 10 + 12 + 16 + 15 + 16 + 18 + 20 + 24 + 13 + 14 + 16 + 18 + 22 + 17 + 18 + 20 + 22 + 26


Slide 7

Заполните таблицу Долг Долг - 9 - 10 - 12 - 14 - 18 - 8 - 9 - 11 - 13 - 17 - 7 - 8 - 10 - 12 - 16 - 15 - 16 - 18 - 20 - 24 - 13 - 14 - 16 - 18 - 22 - 17 - 18 - 20 - 22 - 26


Slide 8

Заполните таблицу Имущество Долг - 1 - 2 - 4 - 6 - 10 - 2 - 3 - 5 - 7 - 11 - 3 - 4 - 6 - 8 - 12 + 5 + 4 + 2 0 - 4 + 3 + 2 0 - 2 - 6 + 7 + 6 + 4 + 2 - 2


Slide 9

Алгоритм сложения (вычитания) рациональных чисел Смотри на знаки Одинаковые Разные Ставь общий Модули сложить Ставь знак большего модуля Модули вычесть


Slide 10

Тот, кто повторяет старое, узнает новое…


Slide 11

Решение задач Учитель предложил Вите Верхоглядкину решить дома следующее задание: «Найти сумма всех целых чисел от - 499 до 501». Витя как обычно сел за работу, однако дело шло медленно. Тогда на помощь ему пришли мама, папа, бабушка. Вычисляли пока от усталости не стали смыкаться глаза, а на следующий день все они ругали неразумного учителя, задающего детям такие трудные задания. А вы, ребята, как бы решили такое задание?


Slide 12

Найти значение выражения: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501. Решение: -499+(-498)+(-497)+…+497+498+499+500+501= =(-499+499)+(-498+498)+(-497+497)+… …+(-1+1)+0+500+501= =500+501= =1001. Ответ: сумма всех целых чисел от - 499 до 501 равна 1001. Решение задач


Slide 13

Конец!


×

HTML:





Ссылка: