Программа развития школы на 2009-2014 год «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» город Чехов 2009


The Presentation inside:

Slide 0

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 с углубленным изучением отдельных предметов города Чехова Московской области Программа развития школы на 2009-2014 год «Личностный рост учащихся как цель и результат педагогического процесса» город Чехов 2009


Slide 1

Показатели успешности:


Slide 2

Качество знаний выпускников за последние три года ( %).


Slide 3

Личностный рост – своеобразный выход за рамки уже достигнутого


Slide 4

БЛОКИРУЮЩИЕ ФАКТОРЫ психофизические социальные


Slide 5

Развитие личности в школе интеллект эмоциональная уверенность позитивное ответственность мотивация сфера в себе отношение к миру


Slide 6

ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН: Создавать оптимальные условия. Стимулировать логические механизмы, интуицию, озарение. Формировать самостоятельность. Быть эмоционально гибким.


Slide 7

Задача учебно-воспитательного процесса: «Запуск механизма самостроительства личности»


Slide 8

Психологическая база личности самооценка уровень притязаний мотивация ориентация на учебные достижения волевой самоконтроль


Slide 9

Диагностический компонент педагога Владение техникой наблюдения Изучение и учет учебных возможностей и психологических особенностей Изучение семейных условий Выявление причин затруднений Наличие чувства эмпатии


Slide 10

Структура управления:


Slide 11

Главная идея положенная в основу концепции - формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.


Slide 12

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ- адаптировать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.


Slide 13

Принципы обучения и воспитания в модели. Принцип личностного подхода. Принцип реальности Принцип гуманности Принцип демократичности Принцип научности, предполагающий: Принцип природосообразности Принцип эффективности социального взаимодействия


Slide 14

Компетенции выпускника Предметно-информационные Деятельностно-коммуникативные Ценностно-ориентационные


Slide 15

Развитие школы ориентируется на построение открытого информационного образовательного пространства, которое максимально будет способствовать становлению выпускника как компетентной, социально интегрированной и мобильной личности, способной к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизнедеятельности.


Slide 16

Основные направления по реализации программы


Slide 17

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ ВСЕХ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель: достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Slide 18

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса Цель: совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.


Slide 19

СОЗДАНИЕ В РАМКАХ ШКОЛЫ ОТКРЫТОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Цель: интеграция информационных ресурсов, позволяющих осуществить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.


Slide 20

ВНЕДРЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ Цель: обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.


Slide 21

Этапы реализации программы I этап. Подготовительный. (2009 учебный год) Создание условий, необходимых для разработки и освоения программы развития школы. Разработка программы развития. II этап. Основной. (2010-2012 учебный год) Создание структуры школы личностного роста, формирование содержания деятельности личностно-ориентированной школы, изучение и внедрение новых педагогических технологий, мониторинг образовательного процесса. III этап. Завершающий. (2013-2014 учебный год) Подведение итогов, обобщение опыта экспериментальной работы.


Slide 22

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Диагностический компонент Выделение желаемых стремлений Определение уровней возможного роста Изучение запроса Административное регулирование системы дополнительных занятий Мониторинг учебно-воспитательного процесса Корректировка, обработка модели школы личностного роста в соответствии с полученными результатами Обобщение и описание хода и результатов работы


Slide 23

«Как бы ни сильна была вера, разум должен уметь опираться на силы, заключённые в нём самом» П.Я.Чаадаев


×

HTML:





Ссылка: