Учитель русского языка и литературы Н.А.Морозова


The Presentation inside:

Slide 0

ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Кирсановский район, филиал МОУ Уваровщинской СОШ в с.Чутановка Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Н.А.Морозова


Slide 1

Цель: показать преимущества использования ИКТ в учебном процессе.


Slide 2

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)


Slide 3

Педагогические задачи


Slide 4

Преимущества ИКТ


Slide 5

ИКТ интенсифицирует процесс обучения:


Slide 6

ИКТ целесообразно использовать: 1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point)


Slide 7

ИКТ целесообразно использовать:  2)при закреплении изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы)


Slide 8

ИКТ целесообразно использовать: 3) в системе контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы)


Slide 9

ИКТ целесообразно использовать: 4)в самостоятельной работе учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", «Фраза», энциклопедии, развивающие программы)


Slide 10

ИКТ целесообразно использовать: 5)при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов


Slide 11

ИКТ целесообразно использовать: 6) на уроках развития речи


Slide 12

ИКТ целесообразно использовать: 6)при организации исследовательской деятельности, результатом которых будет создание Web-страниц, презентаций, использование современных Интернет-технологий


Slide 13

Проектная технология на уроках русского языка и литературы Термин «проект» – (от лат. Projektus, буквально – «брошенный вперед») – это специально организованный учителем (вместе с учащимися) и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.


Slide 14

Типы проектов


Slide 15

     Презентации на уроках литературы   Учащиеся по творчеству поэтов и писателей составляют хронологические карты, схемы для характеристики героев, проводят аналогии, дают оценку поведения героев, работают с ключевыми словами, осуществляют перенос умений в новые условия. Такие уроки носят творческий характер, делают учебный процесс эффектным, зрелищным


Slide 16

ОМС на уроках русского языка открытая образовательная модульная мультимедиа система обеспечивает все компоненты образовательного процесса: получение информации; практические занятия; интерактивность за счет использования активно-деятельностных форм обучения.


Slide 17

Эффективность данной технологии работает активно и самостоятельно в пределах «подготовленной дидактической среды» индивидуализация и дифференциация обучения изменяется форма контроля: учащегося контролирует компьютер развиваются навыки коммуникативной культуры формируется иная, чем на традиционных уроках, культура поведения учителя: он наблюдает за ходом самостоятельной работы учеников


Slide 18

Приложения Из О П Ы Т а 1.Реализованный педагогический проект «Осколки века минувшего» ( презентация) 2.Контрольный тест в 5 классе (презентация) 3.Выступление на областной конференции «Формирование знаний о МГП как одно из условий воспитания толерантности у подрастающего поколения ( по УМК «Вокруг тебя – мир») (презентация) 4.Репортаж о проведении природоохранной акции «Укрась живую ёлку» (2 место в конкурсе) (презентация) 5.Ученический проект «Боевой путь солдата» (презентация) 6.«Со стихией – один на один» (изучение баллады Г.А.Бюргера «Песнь о благородном человеке», 6 кл.) (презентация) 7. «Сестры милосердия» (по УМК «Вокруг тебя –мир» (през.) 8.Примеры ОМС 9.Игра «Великолепная пятерка» (презентация)


Slide 19

Информационные ресурсы www.limu.com - Интерактивный класс  Плигин А.А. Развитие познавательных процессов в различных образовательных технологиях. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. http://eor.edu.ru – сайт по ЭОРам http://fcior.edu.ru – сайт по ЭОРам teleschool.demo.metric.ru/ - Телешкола. Интернет- школа. Просвещение.RU   www.rnmc.ru – сайт по ЦОРам


×

HTML:





Ссылка: