Экспериментальная музыкальная лаборатория под руководством музыкального руководителя р. п. Лысые Горы Саратовской областиМДОУ- д / с « Радуга» Алёшиной Людмилы Анатольевны


The Presentation inside:

Slide 0

Экспериментальная музыкальная лаборатория под руководством музыкального руководителя р. п. Лысые Горы Саратовской области МДОУ- д / с « Радуга» Алёшиной Людмилы Анатольевны


Slide 1

Занятие №1-2 Тема: Знакомство со старинными инструментами патефоном и детской шарманкой Цель: Развивать любознательность, музыкальность детей с помощью старинных инструментов


Slide 2

Патефо?н — переносная версия граммофона, механическое устройство для проигрывания граммофонных пластинок. В отличие от граммофона, у патефона рупор маленький и встроен в корпус. Слово патефон образовалось из двух составляющих: Пате - известная французская фирма по производству патефонов. Фон в переводе на русский язык - звук.


Slide 3

Патефон портативный, "Артель Граммофон", вариант, г. Ленинград, СССР, 1930-40 гг. Патефон портативный « Артель Граммофон» Патефоны той поры были механическими и приводились в действие посредством пружины. Одного завода хватало на прослушивание одной стороны пластинки. Этот аппарат не требовал подключения к электросети. Под него танцевали на площадках в парках. Звук был достаточно громким. Уровень громкости не регулировался. Выпускалось несколько разновидностей патефонов.    


Slide 4

Граммофон "His Master's Voice". Все устройство помещалось в относительно легкий, компактный чемоданчик. Его можно было брать с собой и даже держать на руках, в отличии от граммофона, который был стационарный. Звук с пластинки снимался посредством иглы. Иглу приходилось часто менять, да и пластинки изнашивались, бились, и т. д. и т. п. В чемоданчике предусмотрен выдвижной отсек для хранения игл. Иглы можно было покупать на вес и были дешевыми.


Slide 5

Патефон - это не переносная версия граммофона. Граммофон - предтеча патефона, но с внешней трубой - так же существует мнение, что граммофонные пластинки имели более крупную нарезку бороздок ввиду более тяжёлого звукоснимателя. Разница никак не в величине и размещении рупора и не в корпусе (чемодане). Патефон - неправильное название портативного граммофона, которое прижилось только в СССР неизвестно по каким причинам. На самом деле, даже "Граммофон" - это тоже запатентованное название звуковоспроизводящих аппаратов, выпускаемых определенными фирмами.


Slide 6


Slide 7

Патефон – заводная ручка спереди


Slide 8

Иглы


Slide 9

Щетка для чистки пластинок


Slide 10

Шарманка Что такое шарманка, откуда она появилась, что она значила в те древние времена отсутствия МП3 плееров, телефонов с функцией МП3, да и вообще до появления грамофонов, патефонов, и магнитофонов "Весна-3"? Это была доступная душещипательная музыка на улицах многих городов в разных странах.


Slide 11

Шарманщик Ты усталый паяц, ты смешной балаганщик  С обнаженной душой ты не знаешь стыда !  Мчится бешеный шар, и летит в бесконечность И смешные букашки облепили его Бьются, бьются шуршат И с расчетом на вечность Улетают как дым, не узнав ничего А высоко вверху в небе старый шарманщик Как пылинки с цветов с них сдувает года Замолчи, замолчи, замолчи, сумасшедший шарманщик Этой песни нам лучше не знать, никогда, никогда"


Slide 12

В Западной Европе этот механический музыкальный инструмент появился в конце XVII века. Поначалу это был «птичий органчик» для обучения певчих птиц, а затем его взяли «на вооружение» бродячие музыканты. Так появился музыкальный инструмент для тех, кто не умеет играть. Крутишь ручку — раздается музыка. Чаще всего звучал тогдашний шлягер «Прелестная Катарина» (по-французски «Сharmant Katarina») От названия песенки и произошло название инструмента — шарманка. В Россию шарманка пришла в начале XIX века, и знакомство россиян с новым инструментом началось именно с французской песенки «Шарман Катрин». Песенка сразу всем очень понравилась, а к инструменту прочно пристало название «катеринка», или «лее шарманка».


Slide 13

Текст этой песни в переводе С. В. Максимова (около 1817 года). Во всей деревне Катенька Красавицей слыла, И в самом деле девушка, Как розанчик, цвела; Прекрасны русы волосы По плечикам вились, И все удалы молодцы За Катенькой гнались...


Slide 14

Кукольники для своих представлений объединялись с шарманщиками, и с утра до вечера ходили с места на место, повторяя помногу раз приключения Петрушки. Актёр таскал на плече складную ширму и узел, или сундучок с куклами, а музыкант – тяжёлую, до тридцати килограммов, шарманку. Остановившись на сельской базарной площади, музыкант опирал на ногу-подставку шарманку, и начинал играть, собирая зрителей. Петрушечник же в это время, зайдя внутрь ширмы, перекладывал кукол в большой карман, нашитый на уровне его груди на ситец одной из рам, брал в рот «пищик», и представление начиналось.


Slide 15


Slide 16

Когда представление заканчивалось, музыка смолкала, редкие медяки падали в шапку, положенную на землю возле ширмы; потом актёры собирали свои пожитки, и шли дальше, в следующий двор, или следующую деревню. 100—200 лет назад шарманщики ходили по дворам и играли популярные романсы, вальсы или любимые в народе массами песни вроде «Разлуки» Жители окрестных домов слушали уличную музыку и бросали шарманщику из окон мелкие монетки. Иногда у шарманщика на плече сидела обезьянка, которая участвовала в выступлении, — она строила рожицы, кувыркалась на земле и даже танцевала под музыку.


Slide 17


Slide 18


Slide 19


Slide 20


Slide 21


Slide 22

Спасибо за внимание Ресурсы http://gorod.tomsk.ru/index-1279833092.php : http://christian.bigaud.free.fr/, http://www.liveinternet.ru/users/kykolnik/post103302568/, http://www.orgues-de-barbarie.com/


×

HTML:





Ссылка: