Тема проекта: Музыкальный фольклор- средство развития личности ребенка Творческое название: Фольклор – душа народа Автор проекта: Федина Жанна Рушановна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Радуга» Тамбовская область р.п. Умёт Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательско -творческий по характеру содержания: педагогический по количеству участников: групповой База проведения: МДОУ детский сад «Радуга» Умётск


The Presentation inside:

Slide 0

«Как дерево не может существовать без корней, которые его питают, так и человек – без своей истории» Тема проекта: Музыкальный фольклор- средство развития личности ребенка Творческое название: Фольклор – душа народа Автор проекта: Федина Жанна Рушановна музыкальный руководитель МДОУ детский сад «Радуга» Тамбовская область р.п. Умёт Тип проекта: по доминирующей в проекте деятельности: исследовательско -творческий по характеру содержания: педагогический по количеству участников: групповой База проведения: МДОУ детский сад «Радуга» Умётского района


Slide 1

Актуальность проекта Условия нашего времени привели к приоритету материальных ценностей над духовными, а в результате страдают дети, теряя связь с семьей, природой, истоками своей культуры. В связи с этим перед педагогикой встает проблема переосмысления ценностных теорий дошкольного детства. Большое значение приобретает овладение народным наследием, естественным образом приобщающего ребенка к основам культуры. В последние годы в дошкольных учреждениях заметно активизировалась работа по приобщению дошкольников к культуре русского народа. Стало очевидным необходимость возрождения добрых семейных, народных традиций. Народная мудрость гласит: «Когда я слушаю – узнаю, когда делаю – запоминаю». Таким образом ребенок станет не только слушателем, но и активным участником процесса познания.


Slide 2

Охарактеризовать музыкальный фольклор как явление народной культуры, выявить психолого-педагогические предпосылки ознакомления детей с музыкальным фольклором; Определить педагогические условия приобщения детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре средствами музыкального фольклора; Развивать нравственную ценность личности, ее художественно- творческий потенциал; Развивать и совершенствовать музыкальные навыки и умения, проявлять свои творческие способности; Формирование предпосылок поисковой деятельности, развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно. Задачи: Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к традиционной народной культуре


Slide 3


Slide 4

Дети принимали участие в районных мероприятиях, концертах, праздниках, экскурсиях


Slide 5

1.Эмоциональное отношение к музыке 2.Музыкально-образовательный компонент 3.Музыкально-деятельный компонент 4.Музыкально-творческий компонент 5.Ценностно-ориентационный компонент Основные диагностические компоненты в определении музыкального уровня развития дошкольников Итоговое диагностическое обследование детей старшего дошкольного возраста


Slide 6

Организация и проведение открытых занятий, консультаций и семинаров для воспитателей, музыкальных руководителей Мастер - класс на районном круглом столе, в котором принимали участие заместители директоров по воспитательной работе и председатели родительских комитетов ОУ района: Интеграция деятельности ОУ и семьи в нравственном воспитании ребёнка Апробация и внедрение результатов


Slide 7

Печатные работы (статьи)


Slide 8

В результате работы по проекту, гипотеза подтвердилась: 1.Музыкальный фольклор как часть народной музыки обладает художественно-педагогическими возможностями, является одним из универсальным средств воспитания и формирования личности ребенка; 2.Старший дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития и обогащения опыта эмоционального выражения интереса к произведениям музыкального фольклора, так и всей традиционной народной культуры; 3.У детей возрастает интерес к народной культуре, развиваются способности художественного восприятия, формируются основы музыкально-фольклорной деятельности, активизируется художественно-творческое развитие; 4.Результаты позволяют сделать вывод о ярко выраженной положительной динамике приобщения детей к традиционной народной культуре; Широко внедряя музыкальный фольклор, привлекли воспитанников к мысли о нравственных понятиях, как добро, дружба, трудолюбие, любовь к природе, к родной стране. Результаты проекта показали некоторые трудности, которые можно преодолеть при дальнейшей работе: -У детей нет слухового багажа произведений музыкального фольклора, хотя со многими из них они были ранее ознакомлены. Это говорит о не разработанности музыкальной памяти. Для решения этой задачи будет продолжаться работа с педагогами, родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка. Вывод


Slide 9

«Музыкальное развитие ребенка» Н.А.Ветлугина И.Новоскольцева И.Каплунова «Ладушки» «Русские народные праздники, игры, и забавы для детей» В.М.Петров, Г.Н.Гришина, Л.Д. Коротков «Когда солнышко взошло» Г.Е.Левкодимов, Л.М.Фирсова «Основы русской народной музыки» Т.В.Попова «Народные детские песни» П.В.Шейн «Традиции русского фольклора» В.П.Аникина «Русское народное детское творчество» Г.Науменко «Фольклор и музыкальное воспитание» Д.В.Покровский «Русский детский фольклор» М.Н.Мельников «Детский фольклор» Э.В. Померанцева «Детский народный календарь» Г.С.Виноградов «Дети и игра» Т.С.Комарова «Детские песни» П.А.Бессонов «Возрождение русских национальных традиций» Г.В.Золотухина ТОИПКРО «Приобщение дошкольников к русской национальной культуре» В.Г.Паршиной ТОИПКРО Энциклопедия детского фольклора Русская православная культура Древняя Русь - Русская деревня Информационные ресурсы Интернет-ресурсы ru/harod.ru/ppl/naumehko/khigihtm festival.l stptember.ru/articies works.tarefer.ru. htt://www.4i5/ru/fail/ra2noe/kurs/Razvitie%20tvorcheskih%20sposobostei www.jivuiechka.ru roman/by//-50740/htmi www/it-h/ru/communities/aspx?cat no=2211&tmpi=com


×

HTML:





Ссылка: