МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ»Педагогический совет № 2от 07.02.2013г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»


The Presentation inside:

Slide 0

МКОУ «Нижнеусцелемовская СОШ» Педагогический совет № 2 от 07.02.2013г. «Классный час в системе личностно-ориентированного воспитания»


Slide 1

Подготовительная работа Создание инициативной группы по подготовке педсовета Анкетирование учащихся и классных руководителей Изучение научно-методической литературы по проблеме использования личностно-ориентированного подхода в воспитательной деятельности и по вопросам подготовки и проведения классных часов Анализ планов работы классных руководителей и посещённых классных часов Разработка структуры проекта личностно-ориентированного классного часа Разработка примерного Положения о классном часе Подготовка раздаточного материала для деловой игры Подготовка проекта решения педсовета


Slide 2

Воспитание личности школьника – важнейшее условие оптимизации учебно-воспитательного процесса. Цель: Способствовать формированию у педагогов установки на использование личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов Задачи: Проанализировать систему подготовки и проведения классных часов в школе; Выявить характерные черты личностно-ориентированного классного часа, разработать проекты его организации, критерии его анализа; Наметить пути освоения педагогами технологии подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа


Slide 3

Результаты анкетирования Оценка учеников: 4,3 4 4,5 3,9 3,1 3,6 3,9 3,9 4,6 Кремлёва В.А – 4,3 Просветова Л.Н. – 4,1 Давлетбаева Р.Ж.- 4,8 Кузнецова Н.В. – 4,3 Чутбасова Ж.М. – 4 Мостовова Н.А. – 4,7 Шандер Л.В. – 4,4 Талипов Р.Ш. – 3,4 Бужан В.Г. – 4,4 Кузнецова Л.Д. – 4,1 Койнова Т.И. – 4,7


Slide 4

Что показал анализ системы классных часов в нашей школе 40 минут – мало Ученики с нетерпением ждут классного часа С желанием бегут на классный час Дети не хотят расходиться 10 минут - много Ученики заранее просят, чтоб классного часа не было Идут на классный час без особого желания


Slide 5

Классный час в один день у всех Положительное Создание единого воспитательного пространства Возможность объединиться возрастными параллелями Воспитание чувства единения в школе Возможность взаимозаменяемости Отрицательное Минимум контроля со стороны администрации


Slide 6

Что такое классный час? Во-первых, это внеурочная воспитательная деятельность; Во-вторых, это фронтальная (массовая) работа с детьми; В-третьих, это гибкая по составу и структуре форма воспитательного взаимодействия; В-четвёртых, это общение классного руководителя с детьми, где приоритетную роль играет педагог.


Slide 7

Определение понятия Классный час – гибкая по составу и структуре форма массовой воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое во внеурочное время общение классного руководителя с учащимися класса с целью содействия формированию, развитию классного коллектива и самоактуализации участников образовательного взаимодействия.


Slide 8

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа (по Е.Н.Степанову)


Slide 9

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа


Slide 10

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа


Slide 11

Сравнительная характеристика традиционного и личностно ориентированного классного часа


Slide 12

Алгоритм подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа Совместное планирование тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы классного часа, генерирование идей по его подготовке и проведению. Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения; Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению.


Slide 13

Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову) Составление педагогом совместно с учащимися и их родителями тематики классных часов на учебный год; Уточнение темы личностно-ориентированного классного часа и генерирование идей по подготовке и проведению; Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов;


Slide 14

Подготовка и проведение классного часа (по Е.Н.Степанову) Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; Составление учителем совместно с другими организаторами сценарного плана классного часа; Проведение классного часа; Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению.


Slide 15

Алгоритм подготовки и проведения классного часа Определение целей и задач. Выбор формы воспитательной работы, определение жанра и название мероприятия. Создание психологического настроя. Предварительная подготовка.


Slide 16

Алгоритм проведения и подготовки классного часа: Проведение самого мероприятия. Педагогический анализ, совершаемый на двух уровнях: Обсуждение вместе с учащимися успешности (неуспешности) предметного результата, проектирование более продуктивной деятельности в будущем; Собственно педагогический анализ, осуществляемый взрослыми участниками, - анализ воспитательного результата.


Slide 17

Направления: гражданско-патриотическое воспитание; нравственное воспитание; правовое воспитание; физическое и умственное развитие личности.


Slide 18

Основные принципы деятельности: Принцип взаимосвязи сознания и деятельности; Принцип личностно-ориентированного подхода; Принцип вариативности предполагает гибкое следование программе воспитательной работы и корректировку содержания работы с учащимися в зависимости от актуальности тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, дел, акций. Принцип продуктивности - получение классным руководителем реального и практического продукта, имеющего ценность для формирования личности ребенка.


Slide 19

Дискуссионные формы проведения классного часа: диспут; дискуссия; конференция; круглый стол; гостиная; салон; лекторий.


Slide 20

Мероприятия состязательного характера: конкурс; викторина; клуб веселых и находчивых; смотр; презентация; турнир.


Slide 21

Творческие формы классных часов: праздник; фестиваль; выставка; устный журнал; концерт; Спектакль.


Slide 22

Игровые формы классных часов: ролевые игры; интеллектуальные игры.


Slide 23

Мероприятия по психологическому просвещению: тренинг


Slide 24

Формы работы с учащимися вне школы: Экскурсия Походы


Slide 25

Критерии результативности классного часа: Комфортность, благоприятный психологический климат Возможность для проявления и развития индивидуальности и творческих способностей школьников Обогащение жизненного опыта учащихся Духовно-нравственная ценность Вовлечённость учащихся в подготовку и проведение классного часа


Slide 26

Проект решения педсовета Каждому классному руководителю разработать систему классных часов личностно-ориентированной направленности (9 тематических классных часов) Совершенствовать методику подготовки и проведения классных часов, разнообразить формы, методы и приёмы их организации Активно овладевать технологией использования личностно-ориентированного подхода при подготовке и проведении классных часов Результаты деятельности классных руководителей по данному вопросу обсудить на заседании ШМО классных руководителей (разработать и утвердить критерии анализа личностно-ориентированного классного часа) Разработать и утвердить Положение о классном часе на ШМО «Самый Классный классный».


Slide 27

В дневник классного руководителя Возможно ли Другого изменить? Открыть, сломать и вновь свинтить, Судьбу без колебаний предсказать, Потом туда дорогу смело указать И не давать с дороги сбиться, Толкать и осуждать, мешая ошибиться? А кто нам дал такое право? Того и я не знаю, ох, не знаю, право … Есть шаг: любить, исследуя, не ждать мольбы: Лишь в чуде внутренней борьбы Ютится взлёт людской судьбы …


Slide 28

Спасибо за работу!


Slide 29

Литература: Личностно-ориентированный подход в работе педагога: Разработка и использование / Под ред. Е. Н. Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с. Степанов Е.Н. Личностно-ориентированный классный час: Особенности содержания и организации // Классный руководитель. – 2006. - №2. http://www.menobr.ru/materials/47/28751/


×

HTML:





Ссылка: