Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 класса


The Presentation inside:

Slide 0

Задачи по теме “Организация ветвления на языке Паскаль” урок для 9 класса Селиверстова Ольга Николаевна учитель информатики МБОУ СОШ №17 г.Саров Нижегородской области 2012 г.


Slide 1

ПОВТОРЕНИЕ


Slide 2

Разветвляющийся алгоритм - это алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.


Slide 3

Полный оператор условного перехода имеет вид: if условие then оператор1 else оператор2; иначе то если


Slide 4

Краткая форма оператора условного перехода имеет вид: if условие then оператор1; если то


Slide 5

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ


Slide 6

Задача №1. Ввести число. Если оно неотрицательно, вычесть из него 10, в противном случае прибавить к нему 10.


Slide 7

Program 1; Uses crt; Var a:integer; Begin Clrscr; Readln (a); If a>0 then a:=a-10 else a:=a+10; Writeln (a); Readkey; End.


Slide 8

Задача №2. Ввести два числа. Если их произведение отрицательно, умножить его на -2 и вывести на экран, в противном случае увеличить его в 3 раза и вывести на экран.


Slide 9

Program 2; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a*b; If d<0 then d:=d*(-2) else d:=d*3; Writeln (d); Readkey; End. a - первое число b - второе число d – произведение


Slide 10

Задача №3. Ввести два числа. Если сумма этих чисел четная, найти произведение, в противном случае, найти частное этих чисел.


Slide 11

Program 3; Uses crt; Var a,b:integer; d:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); d:=a+b; If d mod 2=0 then d:=a*b else d:=a/b; Writeln (d); Readkey; End. a - первое число b - второе число d – сумма,частное, произведение


Slide 12

Задача №4. Ввести два числа. Вычесть из большего меньшее.


Slide 13

Program 4; Uses crt; Var a,b,d:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b); If a>b then d:=a-b else d:=b-a; Writeln (d); Readkey; End. a - первое число b - второе число d – разность чисел


Slide 14

Задача №5. Ввести число. Если оно больше 10, разделить его на 2, если меньше или равно 10, то умножить на 5.


Slide 15

Program 5; Uses crt; Var a:real; Begin Clrscr; Readln (a); If a<=10 then a:=a*5 else a:=a/2; Writeln (a); Readkey; End.


Slide 16

Задача №6. Ввести два числа. Если их сумма больше 100, то сумму уменьшить в 2 раза, в противном случае увеличить в 2 раза.


Slide 17

Program 6; Uses crt; Var a,b:integer; S:real; Begin Clrscr; Readln (a,b); S:=a+b; If S>100 then S:=S/2 else S:=S*2; Writeln (S); Readkey; End. a - первое число b - второе число S – сумма чисел


Slide 18

Задача №7. Ввести двухзначное число. Если сумма цифр числа четная, то увеличить число на 2 ,в противном случае уменьшить на 2.


Slide 19

Program 7; Uses crt; Var a,b,d,s:integer; Begin Clrscr; Readln (a); b:= a div 10; d:= a mod 10; S:= b+d; If s mod 2=0 then a:=a+2 else a:=a-2; Writeln (d); Readkey; End. a - двузначное число b -первая цифра числа d - вторая цифра числа S - сумма цифр числа


Slide 20

Задача №8. Составить программу, которая по трем введенным вами числами определит, могут ли эти числа быть длинами сторон треугольника.


Slide 21

Program 8; Uses crt; Var a,b,с:integer; Begin Clrscr; Readln (a,b,c); If a>=b+c then Writeln (‘Нет’) Else if b>=a+с then Writeln (‘Нет’) Else if c>=a+b then Writeln (‘Нет’) Else Writeln (‘Да’); Readkey; End. a, b, c – длины сторон треугольника


Slide 22

ТЕСТ


Slide 23

1. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 1; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a<=b then a:=a+7 else b:=b+4; x:=a*b; Writeln (x); End. 1.-15 2.-50 3.-3 4.-10 5.программа неработоспособна


Slide 24

2. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 2; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a<=b then a:=a*7 else b:=b*4; x:=a+b; Writeln (x); End. 1.-2 2.-16 3.-17 4.-420 5.программа неработоспособна


Slide 25

3. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 3; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a>=b then a:=a*7 else b:=b*4; x:=a-b; Writeln (x); End. 1.8 2.26 3.23 4.41 5.программа неработоспособна


Slide 26

4. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 4; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a<=b then a:=a-b else b:=b-a; x:=a*b; Writeln (x); End. 1.-15 2.-40 3.-24 4.-64 5.программа неработоспособна


Slide 27

5. Какое значение будет напечатано в результате работы программы: Program 5; Var a,b,x:integer; Begin a:=3; b:=-5; If a>=b then a:=a+b else b:=b-a; x:=a*b; Writeln (x); End. 1.15 2.40 3.20 4.10 5.программа неработоспособна


Slide 28

СПАСИБО


×

HTML:





Ссылка: