Slide 0
Выбирая профессию –
выбираешь будущее
(классный час по предпрофильной подготовке)
Составила классный руководитель
8 класса Кузиева М.К.
МОУ «Киргинская основная общеобразовательная школа»
Кирга, 2011
Slide 1
Цель:
Формирование у учащихся готовности и способности к осознанному выбору своей профессиональной перспективы.
Задачи:
Подготовить учащихся к обдуманному выбору индивидуального образовательного маршрута;
Повысить уровень осознания ответственности за свой выбор;
Мотивировать необходимость познания самого себя, своего «хочу» и «могу»;
Стимулировать творческий и личностный рост учащегося.
Slide 2
Slide 3
Slide 4
Уровень безработицы по методологии МОТпо федеральным округам Российской Федерации(в % от численности экономически активного населения)
Slide 5
В период кризиса, с октября 2008 года, в России было уволено около полутора миллионов человек, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Минздравсоцразвития.
Только треть уволенных сумели найти новую работу, причем больше половины по прошествии времени устроились в организации, где работали прежде.
Slide 6
Проблемная ситуация
Проблема безработицы очень остро стоит сегодня не только перед жителями России, но и многих других государств.
Зачем человеку работа?
Почему может так случится, что человек не может найти работу и остаётся безработным?
Slide 7
Упражнение «Моя линия жизни»
.
От рождения до настоящего времени:
1.
2.
3.
4.
5.
От настоящего времени до «золотого»
1.
2.
3.
4.
5.
Инструкция.
На ваших бланках есть прямая линия, на ней точкой обозначено время вашего рождения, а стрелочка показывается направление вашей жизни.
Чёрточкой обозначьте то место, где вы сейчас находитесь; крестиком, то время, где бы вы хотели оказаться – назовём это время «золотым».
Напишите важные события, которые произошли в вашей жизни от рождения до настоящего времени.
А теперь помечтайте. Назовите несколько событий, которые бы вам хотелось, чтоб произошли с вами от настоящего времени до «золотого».
Slide 8
Выбирая профессию - выбираешь будущее.
Slide 9
Целеполагание
Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Slide 10
Игра «Рука судьбы»
Инструкция.
Напишите на листочках, кем бы вы хотели стать, где вы мечтаете работать, какую зарплату получать.
Теперь я соберу эти листочки и перемешаю их, а вы наугад выберите их из нашей коробочки.
Slide 11
Упражнение «Этапы жизни»
В первый столбик вписать, какие этапы жизни предстоит пройти человеку. Во втором столбике указать трудности, с которыми скорее всего придётся столкнуться при прохождении этапов. В третий столбик вписать людей, которые помогут справиться с этими трудностями. Проанализировать каждый столбец по порядку.
Slide 12
Ответственность.
Послушайте «сказочку» про козлёнка, который не послушал бабушку и пошёл гулять в лес, в результате чего был съеден волком.
Кто виноват, что волк съел козлёнка?
На круге делается диаграмма ответственности за гибель козлёнка. После чего детям предлагается распределить меру ответственности среди близких людей, за профессиональное становление.
Ответственность можно распределить среди людей, которые оказались в списке предыдущего упражнения.
Slide 13
Ответственность
Slide 14
Кто нужен нашему району, селу?
Slide 15
Будет ли жить наш район, наша деревня?
Выбранные варианты профессий:
А какие профессии еще необходимы для нашего села?
(дизайнер, учитель, дворник, строитель, швея, парикмахер, слесарь-сантехник, водитель и т.д.)
Т.е., жизненные потребности людей и общества диктуют одно из правил выбора профессий - «надо».
Slide 16
Рефлексия
Так о чем мы говорили сегодня?
О чем нас заставили задуматься выполненные упражнения?
Slide 17
Синквейн
синквейн – это стихотворение, состоящее из 5 строк.
1 строка – тема (существительное);
2 строка – два прилагательных;
3 строка – три глагола;
4 строка – предложение (главная мысль занятия);
5 строка – существительное (синоним слову первой строчки ).
Например: Профессия.
Нужная. Престижная.
Хочу. Могу. Научусь.
Мои родители, друзья и учителя помогут мне выбрать ее.
Моя судьба.
Slide 18
Рефлексивный экран
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я попробую…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Занятие дало мне…
Slide 19
Еще раз вспомните, какие цели мы ставили в начале занятия.
Как нам надо выбирать профессию?
Кто нам поможет при выборе своего будущего?
Что нужно учитывать при выборе профессии?
Slide 20
Выводы к уроку:
К выбору профессии нужно подходить очень ответственно, т.к. выбирая профессию – выбираешь свое будущее;
Хотя в выборе профессии не надо отмахиваться от помощи родителей, учителей, знакомых и друзей, но выберешь ты ее САМ;
Надо знать, востребована ли выбранная тобой профессия, нужна ли она людям.
Slide 21
Литература
Бандюков М.А. Азбука профориентации ХХ1 века. Спб, РОСТ, 2001.
Бондарев В.П. Выбор профессии. М., 1989.
Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., Просвещение, 1989
Климов Е.А., Чистякова С.Н. Выбор профессии. М., Просвещение, 1987.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение, Воронеж, 1996.
Павлова Т.Л. Профориентация старшеклассников. М., Сфера, 2006.
Резапкина Г.В. Отбор в профильные классы. М., Генезис, 2006.
Резапкина Г.В. Я и моя профессия. М., Генезис, 2000.
Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. М., Генезис, 2004.
Интернет-ресурсы: http://www.lenta.ru