Тема: «Переход на ФГОС: результаты, проблемы, перспективы»


The Presentation inside:

Slide 0

Педсовет Форма: научно-практическая конференция Тема: «Переход на ФГОС: результаты, проблемы, перспективы»


Slide 1

Основная образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов; программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни разрабатывается каждым образовательным учреждением самостоятельно с учётом предлагаемых рекомендаций.


Slide 2

Учебный год соответствует этапам разворачивания учебной деятельности в классе. В связи с этим в нем выделяются три фазы: - фаза совместного проектирования и планирования задач учебного года (фаза «запуска»); - фаза постановки и решения учебных задач года; - рефлексивная фаза учебного года.


Slide 3

Фаза совместного проектирования и планирования учебного года (сентябрь) выделяется четыре последовательных этапа совместных действий учащихся и учителя: 1 этап – проведение стартовых проверочных работ по основным учебным предметам; 2 этап – коррекция необходимых для данного учебного года знаний (способов/средств предметных действий) на основе данных стартовых работ через организацию самостоятельной работы учащихся; 3 этап – определение границ знания и незнания в каждом учебном предмете; фиксация задач года и форма их представления; 4 этап – представление результатов самостоятельной работы учащихся по коррекции их знаний.


Slide 4

Фаза совместной постановки и решения системы учебных задач (октябрь-первая половина апреля) освоение следующих действий и систем действий: - инициативного поиска и пробы средств, способов решения поставленных задач, поиска дополнительной информации, необходимой для выполнения заданий, в том числе – в открытом информационном пространстве; сбора и наглядного представления данных по заданию; - моделирования выделяемых отношений изучаемого объекта разными средствами, работа в модельных условиях и решение частных задач; - самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесения средств, условий и результатов выполнения задания; - адекватной самооценки собственных учебных достижений на основе выделенных критериев по инициативе самого обучающегося (автономная оценка); - самостоятельного выполнения учащимися заданий на коррекцию своих действий, а также расширения своих учебных возможностей с использованием индивидуальных образовательных траекторий; - содержательного и бесконфликтного участия в совместной учебной работе с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа); - самостоятельного написания собственных осмысленных и связных небольших текстов (10-15 предложений); - понимания устных и письменных высказываний.


Slide 5

Рефлексивная фаза учебного года (вторая половина апреля – май). Данная фаза имеет несколько этапов организации образовательного процесса: 1 этап – подготовка и проведение итоговых проверочных работ. Анализ и обсуждение их результатов; 2 этап - проведение межпредметного (разновозрастного) образовательного модуля в форме проектной задачи; 3 этап - подготовка и демонстрация (презентация) личных достижений учащихся за год.


Slide 6

Урок «Разделительный Ь» 1в Курлыкина Н.В.


Slide 7

Урок «Линейный орнамент» 1а Пругова Е.В.


Slide 8

Урок «как стать внимательным и наблюдательным» 1а Михайлова Т.А..


Slide 9

Урок « » 1б Прохоренко С.И.


Slide 10

выводы Анализ посещенных уроков показывает: Формируются личностные, коммуникативные, познавательные навыки недостаточно практической направленности при развитии регулятивных навыков в следующей цепочке: Раздаточный материал- выполнение задания индивидуально, в паре, группе – самоанализ – поиск ошибок- понимание- выполнение задания (либо повторно, либо однотипное)в группах сменного состава


Slide 11

Реализация ФГОС Организация коррекционной работы с первоклассниками. Прохоренко С.И. Оценка достижений учащихся – портфолио. Курлыкина Н.В. Организация внеклассной работы. Пругова Е.В. Оценка качества учащихся 1-х классов Калашникова Л.Г. Введение ФГОС в основной школе. Ощепкова Н.В.


Slide 12

«Портфель достижений» «Портфель достижений» включён как обязательный компонент определения итоговой оценки в Примерную основную образовательную программу, дополняющую Федеральный государственный образовательный стандарт. «Портфель достижений» – это собрание работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.


Slide 13

Какие разделы могут быть в «Портфеле достижений»? 1) «Кто я и чего хочу». Этот раздел содержит личностную рефлексию ученика, в том числе и по материалам самого «Портфеля», это часть его личностных результатов. 2) «Чему я научился на ВСЕХ предметах»: работа с информацией, общение с людьми, организация своих дел, выбор и оценка поступков. Этот раздел отражает личностные метапредметные и результаты – универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные. 3) «Чему я научился на РАЗНЫХ предметах» . Этот раздел представляет предметные результаты ученика. 4) «Достижения ВНЕ учёбы». Этот раздел прежде всего отражает личностные результаты ученика. 5) «Правила ведения Портфеля достижений и оценки его материалов». Этот раздел нужен для определения итоговой оценки, и его основу может составить данный текст из описания системы оценки результатов ФГОС в ОС «Школа 2100».


Slide 14

Проект решения Продолжить изучение нормативной, методической базы введения ФГОС и опыт работы учителей 1-х классов МО учителей спланировать работу по изучению и применению опыта работы учителей 1-х классов для тех, кто вступает в реализацию ФГОС с 2012 (1-2 классы) и 2013 года( 1,2,3,5-е классы) Заместителям директора по УВР, НМР, ВВР спланировать посещение уроков и внеклассных мероприятий учителями для получения практического опыта учителям, вступающим в реализацию ФГОС: - изучить ФГОС, требования к рабочим программам, УУД о т.д. -организовать подготовку материальных условий для реализации ФГОС (раздаточный, дидактический материал по каждой теме)


×

HTML:





Ссылка: