Организационная информация


The Presentation inside:

Slide 0

Организационная информация по проведению вебинаров в сообществе e-learning.by Регистрация на вебинары производится САМОСТОЯТЕЛЬНО на сайте v-class.ru Во время вебинара будет вестись запись! Запись вебинара будет опубликована на сайте e-learning.by в рубрике Ресурсы По итогам вебинара на сайте e-learning.by будет организован форум, на котором можно продолжить обсуждение С предложениями по проведению вебинаров обращайтесь: e-mail: [email protected] ICQ: 492-596-374


Slide 1

Владимир НАУМОВ Педагогический дизайнер, тренер-консультант, WebSoft Эмоции и электронный курс 2


Slide 2

Вопросы на сегодня Зачем обучаемому эмоция? Эмоция и цель курса. "Положительные" и "отрицательные" эмоции в обучении Управление эмоциями Кто на деле управляет эмоциями 3


Slide 3

Кто хозяин эмоции? Вашими эмоциями управляете Вы сами управляет другое лицо 4


Slide 4

Электронный курс может не вызывать эмоций? Да Нет 5 ЭМОЦИЯ и Е-курс


Slide 5

Может ли человек действовать: мыслить, совершать поступки, осуществлять выбор – без и вне эмоций Да Нет 6 Эмоция и деятельность


Slide 6

Обреченность на эмоцию Эмоции вплетены во все без исключения внутренние процессы и состояния человека 7


Slide 7

Обреченность на эмоцию Эмоции – штука врожденная 8 Эмоции свойственны не только человеку


Slide 8

А зачем человеку эмоции в е-курсе? 9 ЦЕЛЬ ЭМОЦИИ


Slide 9

10 Эмоция — это внутреннее состояние человека, которое переживается как чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия Должным образом мотивирует и направляет не обязательно т.н. положительная эмоция Определимся


Slide 10

Фундаментальные эмоции Удовольствие Агрессия Страх (бегство) 11


Slide 11

Нравится – не нравится 12 Высокая + ? Низкая ? ? Вероятность удовлетворения потребности:


Slide 12

13 Потребность обучаемого и цель курса


Slide 13

Как управлять эмоциями? 14 Эмоция — это внутреннее состояние человека, которое переживается как чувство и мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия


Slide 14

Вероятность 15 Эмоция требует вероятности, неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности Там, где все предопределено, речь идет об инстинктах и рефлексах, о стереотипах, а не об управлении эмоциями


Slide 15

Эмоции в обучении 16 В обучении взрослых эмоции связаны с прежде всего с конкретными ментальными образами (объектами медиа) ? изображением, звуком, понятием, интеракцией, а не с реальными потребностями Регулярное возникновение эмоции в ответ на конкретные медиа-объекты способствуют достижению учебной цели


Slide 16

Основной закон эмоции 17 Высокая вероятность того, что цель будет достигнута, вызывает «положительные» эмоции Низкая вероятность достижения цели ведет к «негативным» эмоциям


Slide 17

Эмоции и потребности в обучении Именно получение желательных эмоций и устранение нежелательных переживаний (а не удовлетворение какой-либо реальной жизненной потребности) стимулирует учебную активность при выполнении конкретного задания, ознакомлении с конкретным слайдом и изучении курса в целом 18


Slide 18

Целевая аудитория 19 Знание целевой аудитории, а именно: какой учебный материал ей известен способна ли аудитория усвоит новый материал позволяет создать такой курс, вероятность достижения цели которого, а, следовательно, управления эмоциями обучаемых, находится в оптимальном диапазоне


Slide 19

Следствие 1 из основного закона 20 Обучение должно быть посильным для любого из участников, лишь в этом случае оно будет вызывать у него позитивные эмоции


Slide 20

Следствие 2 из основного закона 21 Обратная связь на поведение обучаемого, в том числе и неуспешное, должна предъявляться таким образом, чтобы он понимал, что сделал шаг на пути к достижению цели


Slide 21

Контроль и эмоции Система учебного контроля должна предоставлять учащимся достаточно высокую вероятность выполнения учебных задач и достижения цели курса 22 Широкий диапазон проходного балла Дифференциация оценок Возможность коррекции результата


Slide 22

Плюс и минус Человек стремится минимизировать негативные переживания и усилить позитивные Должен ли контент «поступать» также? Да, потому что… Нет , потому что… 23


Slide 23

ЭМОЦИИ и эмоции Эмоциональное содержание слайда и эмоции, переживаемые обучаемыми ? разные вещи Чтобы вызвать желательную эмоцию, контент вовсе не обязан воспроизводить только ее 24


Slide 24

Отреагирование негатива Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и целесообразно! Оно призвано научить управлять эмоциями и минимизировать негативные переживания в реальной жизни 25


Slide 25

Алгоритм отреагирования Предъявить ситуацию (проблему) Вызвать негативные эмоции Сымитировать негативное поведение Отреагировать на ту же ситуацию в конструктивном ключе 26 Отреагирование = управляемое устранение нежелательных переживаний


Slide 26

Базовые эмоции Радость Интерес Удивление Гнев Отвращение Печаль Презрение Страх Стыд-вина-смущение 27


Slide 27

Смех в курсе Смех может выступать как выражением радости, так и негативных эмоций (сарказм, издёвка и т.п.) 28 Целесообразно ли в учебных курсах использование «злого» смеха?


Slide 28

Учебный смех Релаксирующий смех позволяет снять напряжение, переключить внимание и даже предотвратить конфликт Актуализирующий смех повышает познавательную активность, привлекает внимание к тому или иному предмету изучения Оценочный служит для обеспечения обратной связи по результатам обучения, содержит оценку учебных действий Мотивирующий побуждает к деятельности Превентивный, напротив, выставляет в неприглядном виде нежелательное поведение 29


Slide 29

Резюме Эмоция мотивирует, организует и направляет восприятие, мышление и действия Управление эмоциями требует вероятностности; неопределенности, непредсказуемости, выбора, игры, соревновательности Высокая вероятность того, что цель будет достигнута вызывает положительные эмоции. Низкая вероятность достижения цели ведет к негативным эмоциям (тревожность, разочарование, страх и пр.) Обучение должно быть посильным, учебный материал – достаточно прост и достаточно сложен Неуспехи целесообразно подавать как результат на пути достижения цели Переживание негативных эмоций по поводу изложения учебного материала безопасно и целесообразно! Смех в учебном курсе следует применять весьма осторожно Выражение эмоций в курсе, особенно негативных целесообразно переносить на виртуальных персонажей или ситуации 30


Slide 30

Вопросы? Пожелания? Предложения? Владимир НАУМОВ Педагогический дизайнер, тренер-консультант Компания WebSoft (г.Москва) E-mail: [email protected] 31


×

HTML:





Ссылка: