О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин


The Presentation inside:

Slide 0

О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух, И опыт – сын ошибок трудных, И гений – парадоксов друг. А. С. Пушкин


Slide 1

Слоном Зеброй Медведем


Slide 2

cлоном зеброй медведем смелостью ужом умницей сливой елью осенью


Slide 3

«Творительный падеж имен существительных»


Slide 4

укрыла белым зима пушистым землю ковром


Slide 5

Зима укрыла землю белым пушистым ковром.


Slide 6

cлоном зеброй медведем смелостью ужом умницей сливой елью осенью


Slide 7

1 скл. -ой (ей) 2 скл. -ом (ем) 3 скл. -(ь) ю


Slide 8


Slide 9

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. Для этого надо определить склонение существительного. Узнать его падеж. Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.


Slide 10

Первый вариант 1.Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже, укажите склонение. Пришла (с кем?) с (метель, ветер, вьюга) занесло (чем?) (снег) украсила (чем?) (серебро, узор) 2.Найдите существительные в творительном падеже. По сторонам дороги тянулись широкие поля. Они были покрыты снежной скатертью. Снег лежал легкой пеленой, словно лебяжий пух. За узкой речкой темной стеной возвышался лес. Второй вариант 1.Запишите словосочетания с существительными в творительном падеже, укажите склонение. Укрыла (чем?) (ковер) летел (над чем?) над (лес, поле, город) любовались (чем?) (снежинка, ель) 2.Найдите существительные в творительном падеже. Заколдован невидимкой, Дремлет лес под сказку сна. Словно белою косынкой Подвязалася сосна.


Slide 11

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. Для этого надо определить склонение существительного. Узнать его падеж. Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.


Slide 12

Прочитайте текст: В цирке Манеж осветился лучик..м прожектора. Циркач, окутанный яркой накидк..й, начал представление. Он позвал на манеж кошку с собак..й. Они ловко работали с мячик..м и скакалк..й. Циркач угостил их рыб..й и сахар..м. Под купол..м цирка выступали акробаты. Зрители с радость.. Хлопали артистам. Они с честь.. справились со своей задач..й.


Slide 13

Безударные окончания имен существительных тоже можно проверить. Для этого надо определить склонение существительного. Узнать его падеж. Подставить существительное этого склонения в этом же падеже, но с ударным окончанием. Ударное и безударное окончания будут одинаковыми.


Slide 14

Спасибо за урок!


×

HTML:





Ссылка: