II Ассамблея Всемирного форума «Интеллектуальная Россия» Московский университет: образование и развитиеВыступлениеректора Московского государственногоуниверситета имени М.В. Ломоносоваакадемика САДОВНИЧЕГО Виктора Антоновича


The Presentation inside:

Slide 0

1 II Ассамблея Всемирного форума «Интеллектуальная Россия» Московский университет: образование и развитие Выступление ректора Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова академика САДОВНИЧЕГО Виктора Антоновича


Slide 1

2


Slide 2

3 Главное здание университета на Ленинских горах 1953 г.


Slide 3

4 Иван Георгиевич Петровский (1901-1973)


Slide 4

5 Александр Николаевич Несмеянов Ректор МГУ Президент АН СССР "Иван Георгиевич свою особую и первейшую задачу видит в подборе достойных МГУ профессорско-преподавательских кадров. Не меньшее значение он придаёт и тому, чтобы вовремя развить в университете новое и важное направление"


Slide 5

6 МГУ и ОИЯИ Дубна


Slide 6

7


Slide 7

8 Андрей Николаевич Тихонов (1906-1993) "Чтобы успешно решать проблемы, стоящие сегодня перед наукой и производством, специалист должен получить хорошую подготовку" "Учить студентов, будущих творцов научно-технического прогресса, должны люди, которые сами вершат его сегодня"


Slide 8

9 М.В. Келдыш


Slide 9

10 Воспитание личности На повестку дня встала проблема формирования жизнеспособных поколений, людей наиболее приспособленных к быстрым переменам, поколений без комплекса неполноценности, который все двадцать последних лет настойчиво внедрялся в сознание российского общества. В этой связи гуманитариям надо еще и еще раз проанализировать изменения в воспитательной составляющей.


Slide 10

11 Альберт Эйнштейн "Характер человека – это те предрассудки, которые формируются в его сознании до 18 лет."


Slide 11

12 Вопросы первой части ЕГЭ по истории, которые сдавали выпускники 2006 г. В ходе становления в России в первой половине 1990-х годов рыночных отношений крупные российские предприниматели значительную часть своих доходов: 1) вывозили за границу; 2) инвестировали в отечественное производство; 3) вкладывали в развитие культуры; 4) направляли на оказание помощи малоимущим.


Slide 12

13 Русский язык


Slide 13

14 «Newsweek» (18-24 сентября 2006). Меньше чем через 25 лет число носителей русского языка уменьшится вдвое и он перестанет быть мировым… По оценкам Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН очень скоро русский язык потеряет статус мирового: к 2025 г. разговаривать на нем будут столько же людей, сколько в начале ХХ в, и в 2 раза меньше, чем перед распадом СССР.


Slide 14

15 Русский язык занимает 4-е место среди самых распространенных языков мира. Сегодня русский язык является родным для 130 млн. граждан России, 26,4 млн. жителей стран бывшего СССР и почти 7,5 млн. эмигрантов на Западе – всего почти 164 млн. По прогнозам Центра демографии и экологии человека Института народнохозяйственного прогнозирования РАН уже через 10 лет русский язык «обгонят» французский, хинди и арабский языки, а еще через 15 лет – португальский и бенгали.


Slide 15

16 Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова Программа «Образование и развитие» Национальный комитет «Интеллектуальные ресурсы России»


Slide 16

17 Создание компьютеризированной системы контроля качества образовательной траектории обучающегося. Проведение на базе МГУ совещания заведующих кафедрами общественных наук вузов Российской Федерации и учителей-гуманитариев школ-победителей Национального проекта «Образование». Развитие проекта «Биологические знания и общественное развитие». Содействие созданию и продвижению образовательных кинопрограмм. Развитие сотрудничества МГУ и Брянской области. Создание опытной конструкторской лаборатории робототехники. Развитие традиций проведения Фестивалей науки.


Slide 17

18


Slide 18

19 Александр Александрович Зиновьев (1922 - 2006) "У нас, в России, главным оружием остается интеллект. Это наше самое последнее оружие"


Slide 19

20


Slide 20

21


×

HTML:





Ссылка: